Христа ради, за упокой р. Б. Анны

монастыри и церкви
  • Храм Троицы Живоначальной

  • Храм Троицы Живоначальной Электроугли
    Храм во имя Живоначальной Троицы основан в январе 1897 г. Построена церковь по прошению местных крестьян. Деньги на строительство жертвовали и крестьяне, и заводчане, и купцы. Среди них — Петр Филиппович Копейкин-Серебряков, а также — потом ..... ›››


  • Преображенский храм

  • Преображенский храм Балашиха
    На левом берегу Пехорки, некогда довольно полноводного притока Москвы-реки, располагалось старинное село Пехра-Яковлевское. Территория его оказалась в самом центре нынешнего города Балашихи. Деревушка в XVI веке принадлежала служилому роду ..... ›››

    православные иконы
  • Мученик Михаил Ерогодский

  • Мученик Михаил Ерогодский
    Будущий церковнослужитель родился 17 сентября 1878 года в с. Важгорт Яренского уезда Вологодской губернии, ныне Удорский район Республики Коми в семье псаломщика Важгортской Воскресенской церкви. В 1894 году окончил 2 класса Усть-Сысольског ..... ›››


  • Матрона Московская

  • Матрона Московская Блаженная Матронушка
    Святая блаженная старица Матрона Московская — одна из наиболее почитаемых русских святых двадцатого столетия. Простая неграмотная крестьянка, слепая, обездвиженная, бездомная, четверть века скитавшаяся по московским домам, Матрена Дмитриевн ..... ›››

    Частный суд

    06.08.2016

    Частный суд

    Православная Церковь учит, что душа человека по разлучении с телом приводится к Богу на суд, который, в отличие от всеобщего последнего суда, называется частным, потому что совершается не перед лицом всего мира. И на этом суде участь души определяется не навечно, а только до всеобщего воскресения. О том, что этот суд действительно будет происходить, мы узнаем из Священного Писания: людям положено однажды умереть, а потом суд, говорит апостол Павел в Послании к евреям. Из притчи Спасителя о богатом и Лазаре также ясно открывается, что по смерти следует известное решение участи души, смотря по делам умершего.

    Частный суд Божий над душами предваряется испытанием душ на так называемых мытарствах, через которые они в сопровождении ангелов проходят в области воздушной, злые духи задерживают их и обличают все грехи, сделанные ими в жизни, а ангелы указывают на добрые дела души и заботятся о ее оправдании. Непрерывное, всегдашнее и повсеместное употребление в Церкви учения о мытарствах, особенно же между учителями четвертого века, непререкаемо свидетельствует, что оно передано им от учителей предыдущих веков и основывается на предании апостольском, кроме того, оно основывается на Священном Писании и вполне согласно с ним.

    Добрые духи, которые в течение всей нашей жизни являются нашими неотлучными руководителями ко всему доброму, особенно ангел-хранитель, посылаемый от Бога каждому крещеному человеку, не оставляют нас и в тяжкие минуты смерти. Свидетельство об этом Священного Писания можно найти в Послании ап. Павла к евреям (гл. 1, ст. 14) и в 90-м псалме Давида (ст. 10, 11). Они же поддерживают душу и руководят ею в продолжение страшного, вовсе не известного ей, перехода из настоящей жизни в пределы вечности. С другой стороны, Священное Писание учит, что вся деятельность злых духов направлена к нашей погибели, как пишет об этом ап. Петр: диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить (1Пет. 5; 8) естественно при этом, что они не упускают случая сделать что-либо к погибели нашей души и после разлучения ее с телом.

    Святой Макарий Египетский вопрошал ангела, сопровождавшего его в пустыне: «Прошу тебя объяснить мне, почему святыми отцами предано совершать в церкви приношение за усопшего в 3-й, 9-й и 40-й день, и какая из этого происходит польза душе преставившегося?». Ангел отвечал: «Бог не попустил ничему быть в Церкви своей неблагопотребному и бесполезному. Ибо когда в 3-й день бывает в церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее ангела облегчение в скорби, которую она чувствует от разлучения с телом, получает, потому что за нее совершено славословие и приношение в церкви Божией, от чего в ней рождается благая надежда. В продолжение же двух дней душе позволяется вместе с находящимися при ней ангелами ходить по земле, где хочет. Поэтому душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором разлучилась с телом, иногда около гроба, в котром положено тело. А добродетельная душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день, Тот, Который воскрес в третий день из мертвых, повелевает в подражание Его воскресению, вознестись всякой христианской душе на небеса для поклонения Богу Всяческих. После поклонения Богу повелевается от Него показать душе различные приятные обители святых и красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней, удивляясь и прославляя Содетеля всего Бога. Созерцая же все это, она изменяется и забывает скорбь, которую имела, будучи в теле. Но если она виновна в грехах, то при виде наслаждений святых начинает скорбеть и укорять себя, говоря: «Увы мне! Как я осуетилась в том мире! Увлеклась удовлетворением плоти и провела большую часть жизни в беспечности, и не послужила Богу, как должно, дабы и мне удостоиться этой благодати и славы!»

    По рассмотрении же, в продолжене шести дней, всей радости праведных, душа опять возносится ангелами на поклонение Богу. Итак - хорошо делает Церковь, совершая в девятый день службы и приношение за усопшего.

    После вторичного поклонения Владыка всех повелевает провести душу по аду и показать ей находящиеся там места мучения, разные отделения ада и разнообразные мучения нечестивых, находясь в которых души грешников непрестанно рыдают и скрежещут зубами. По этим различным местам мук душа носится 30 дней, трепеща, чтобы и самой не быть осужденной на заключения в них. В сороковой день она опять возносится на поклонение Богу, и теперь уже Судия определяет приличное ей по делам ее местопребывание. Итак, правильно поступает Церковь, совершая поминовение в сороковой день об усопших, принявших крещение»
    . Таково ангельское откровение святому Макарию Египетскому о состоянии душ усопших.

    Должно заметить, что как вообще в изображении предметов мира духовного для нас облеченных плотью, неизбежны черты более или менее чувственные, человекообразные, так, в частности, неизбежно допущены они и в подробном учении о мытарствах, которые проходит человеческая душа по разлучении с телом. А потому надобно твердо помнить наставление, которое сделал ангел преподобному Макарию Александрийскому, едва только начинал речь о мытарствах: «земные вещи принимай здесь за самое слабое изображение небесных». Надо представлять мытарства не в смысле грубом, чувственном, а, сколько для нас возможно, в смысле духовном, и не привязываться к частностям, которые у разных писателей и в разных сказаниях самой Церкви при единстве основной мысли о мытарствах, представляются различными.



      Жизнь после смерти     Молитва вдовца     Мытарства  



    источник: SaveOurSouls.ru

    найдено статей: 128

  • Богородичное правило
  • Домострой. Наставления христианину
  • Встретим ли мы усопших близких в загробном мире?
  • Частный суд
  • Где находятся души умерших?
  • Связь душ усопших и живых
  • Пасхальный кулич при диабете
  • Смерть по верованию зырян
  • Как принять смерть?
  • Предание о Животворящем Кресте в Годенове
  • 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...


    духовенство
  • Протоиерей Георгий Ерогодский

  • Протоиерей Георгий Ерогодский
    Ерогодский Георгий Петрович родился в 1882 г., в селе Важгорт, Яренского уезда, Вологодской губернии, в семье псаломщика. Русский. Образование: неполное среднее и 4 класса Устьсысольского духовного училища в 1900 г.. Поступил в Вологодскую ..... ›››


  • Протоиерей Андрей Гусев

  • Протоиерей Андрей Гусев
    Серафимо-Знаменский скит, с. Битягово, Домодедовский район Светское образование: среднее специальное 1989 – ПТУ Духовное образование: семинария 2002 – КДС Хиротонисан: 15 ноября 1998 года архиепископом Можайским Григорием День тезоиме ..... ›››

    религиозные праздники
  • Рождество Христово

  • Рождество Христово
    Рождество Христово - великий христианский праздник, установленный в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме. В Православной Церкви входит в число Господских двунадесятых праздников. Ввиду литургического воспоминания и празднования ва ..... ›››


  • Пасха

  • Пасха
    Воскресение Христово - Пасха - установленный в память о Воскресении Иисуса Христа главный праздник православного календаря. Евангелие повествует об этом событии так: «Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в оде ..... ›››

    молитвы и акафисты
  • О прощении грехов своего рода

  • О прощении грехов своего рода
    Господи Милосердный и Судия Праведный, наказывающий детей за нераскаянные грехи родителей до третьего и четвертого рода! Помилуй и прости меня, мою семью, моих живых и уже усопших сродников и весь усопший род За великие и тяжкие грехи б ..... ›››


  • Лития по усопшим

  • Лития по усопшим
    Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй. Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и ..... ›››

    контактная информация
    saveoursouls.ru@mail.ru   |   site map



    душа   храмы   духовенство   молитвы и акафисты   православные иконы   религиозные праздники   словарь терминов   видеофильмы   форум   события