монастыри и церкви | Свято-Троицкий храм
Деревянный Свято-Троицкий храм строился с 1642 по 1646 год при князьях Пожарских. В 1749-1751 гг. На месте деревянной церкви купцом Д. Я. Земским строится каменная Троицкая церковь.
Свято-Троицкий храм находится в городе Старая Купавна, ..... ›››
Свято-Троицкий Данилов монастырь
Основатель монастыря — инок Переславского Никитского монастыря Даниил († 7 апреля 1540), духовник великого князя Василия III. Среди его учеников, живших в обители, был святой Герасим Болдинский — впоследствии основатель Троицкого Болдина мо ..... ››› |
православные иконы | Исаак Сирин
Преподобный Исаак Сирин (7 в.) - сириец, родом из Катара, короткое время был епископом Ниневии, великий духовный наставник.
Исаак описывает путь христианина к Богу, путь освобождения: покаяние (обращение от рабства греху к Богу), очищен ..... ›››
Иисус Христос
Спас Нерукотворный считается самой первой иконой в мире. Существует две истории , рассказывающие о происхождении чудесного образа, по которым сам способ получения лика Иисуса Христа - Сына Божьего не отличается, различны лишь обстоятельства ..... ››› |
|
Где находятся души умерших?
|
05.08.2016
![Где находятся души умерших?](pictures/pressa_1462.jpg) Новый завет определенно различает места пребывания душ умерших праведников и грешников. Относительно первых мы слышим слова Иисуса Христа в его молитве к Богу Отцу: Отче, которых Ты дал Мне, хочу чтобы там, где Я, и они были со мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне (Иоанн 17; 24). Эти и подобные им слова: где Я, там и слуга Мой будет (12; 26), относятся не только к жизни по воскресении, но и к первому периоду загробной жизни. Но если Христос и души праведников находятся у Бога Отца в Его небесных обителях, то мы не можем думать, что там же находятся и души грешников, отринутых от блаженного единения со Христом. Потому что по своим грехам они не только лишены нравственного единения с Богом, но и удалены от самого места блаженного пребывания праведников. Все это говорит нам о том, что души усопших пребывают до своего воскресения в тех местах, которые соответствуют их нравственному состоянию.
«Один воин, читаем мы в Прологе, церковной книге для чтения на каждый день года, - был при смерти и, возвратившись к жизни, рассказывал: «Я видел темную и мрачную реку, через которую был мост; на этом мосту происходило испытание грешников: кто грешен, тот падал в эту темную и зловонную реку, а кто праведен, тот проходил по мосту свободно и беспечально. По ту сторону реки был виден зеленеющий луг, благоухающие травы и цветы, и видны были обители с живущими в них в белых одеждах людьми. Одни обители стояли ближе к реке и мосту, а другие дальше, до одних обителей доходил смрадный запах реки этой, а до других нет. Еще строилась одна светлая обитель, чудная и благодатная, из одних золотых камней, а для кого - неизвестно. Такое было благоухание в том месте, что переходившие через то место и жившие тут от одного этого благоухания насыщались. Близ той реки я видел одного своего знакомого, умершего 4 года назад. Он висел вниз головой, связанный великими и тяжелыми цепями. Я спросил его, за что он так страдает. Он ответил: «За то, что когда мне велено было наказывать кого-то за преступления, я наказывал не столько из послушания, но по жестокости и бесчеловечию характера».
То состояние, в которое переходит душа и в котором она живет от момента своего разлучения с телом и до Последнего Суда над человечеством, богоносные отцы назвали неопределенным состоянием. Оно названо так потому, что душа не получает полного и совершенного воздаяния ни за зло, ни за добродетель. И потому, что до Страшного Суда еще возможны перемены в состоянии душ. Например, по молитвам Церкви некоторые грешники могут быть освобождены от мук или, по крайней мере, могут получить некоторое облегчение в своих страданиях. В этом временном состоянии душа испытывает предчувствие своего блаженства в жизни будущего века или предчувствие своего мучения. Как если бы некий царь созвал друзей на пир, а осужденных повелел наказать. И тогда друзья с радостью ожидают перед дворцом часа застолья, осужденные же, запертые в темнице, печалятся и ждут, пока придет судья, чтобы покарать их.
Акафист за единоумершую Канон за единоумершую Молитва об Упокоении
источник: SaveOurSouls.ru
найдено статей: 128
|
|
духовенство | Протоиерей Сергий Дворецкий
Настоятель Храма Богоявления Господня в селе Бисерово.
Светское образование: высшее 1972; МАМИ.
Духовное образование: семинария 2013-КПДС.
Хиротонисан: 29 августа 1991 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Новодевичьем ..... ›››
Дмитрий Брянчанинов
Родился 5 февраля 1807 года в старинной дворянской семье Брянчаниновых. В 1826 году по настоянию отца Дмитрий (мирское имя будущего святителя) закончил Военное инженерное училище. Однако карьере офицера он предпочел принятие монашества и по ..... ››› |
религиозные праздники | Троица
Троица (Пятидесятница), величайший христианский праздник, празднуемый в 50-й день Пасхи в память сошествия Святого Духа на апостолов и посвященный прославлению Святой Троицы. В Православной Церкви — великий двунадесятый праздник. На Западе ..... ›››
Рождество Пресвятой Богородицы
Согласно преданию Церкви, основанному на апокрифическом Протоевангелии Иакова, Мария родилась в маленьком городе Назарете, который был в презрении у иудеев (Евангелие от Иоанна 1:46). Родителями ее были святые праведные Иоаким и Анна. Иоаки ..... ››› |
молитвы и акафисты | Молитва Архангелу Михаилу о усопших
Молитва читается под праздник Архангела Михаила 19 сентября и в день памяти его - 21 ноября, ибо Архангел Михаил под свои праздники ночью находится на берегу долины огненной и опускает правое крыло в геену огненную, которая в это время гасн ..... ›››
Вечерние молитвы
утренние молитвы здесь
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
Затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда произноси следующие молитвы, без поспешности и со вниманием ..... ››› |
|