монастыри и церкви | Серафимо-Знаменский скит История создания Серафимо-Знаменского скита связана с жизнью схиигумении Фамари (Марджановой). В 1907 году матушку, бывшую тогда игуменией Бодбийского монастыря святой Нины в Грузии, переводят для служения в Россию. Она становится игуменией ..... ›››
Храм Всех Святых Алексеевский девичий монастырь был основан в 1358 году святителем Алексием, митрополитом Московским на Остожье (ныне территория Московского Зачатьевского монастыря), а первой игуменией обители стала сестра святителя - преподобная Иулиания. ..... ››› |
православные иконы | Николай Чудотворец На иконе Святой Преподобный Николай Чудотворец держит в руках Евангелие. В этом напоминание для верующих христиан о том, что Николай Чудотворец не забывает о них и, пребывая в Небесных Обителях, продолжает по молитвам верующих творить добро ..... ›››
Пантелеймон Икона Святого Пантелеймона поможет каждому больному, облегчит боль. Известно, что с ее помощью лечат не только физические, но и душевные недуги. Главное, чтобы молитва была искренней, и тогда могут отступить даже неизлечимые болезни. Перед ..... ››› |
|
Где находятся души умерших?
|
05.08.2016
Новый завет определенно различает места пребывания душ умерших праведников и грешников. Относительно первых мы слышим слова Иисуса Христа в его молитве к Богу Отцу: Отче, которых Ты дал Мне, хочу чтобы там, где Я, и они были со мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне (Иоанн 17; 24). Эти и подобные им слова: где Я, там и слуга Мой будет (12; 26), относятся не только к жизни по воскресении, но и к первому периоду загробной жизни. Но если Христос и души праведников находятся у Бога Отца в Его небесных обителях, то мы не можем думать, что там же находятся и души грешников, отринутых от блаженного единения со Христом. Потому что по своим грехам они не только лишены нравственного единения с Богом, но и удалены от самого места блаженного пребывания праведников. Все это говорит нам о том, что души усопших пребывают до своего воскресения в тех местах, которые соответствуют их нравственному состоянию.
«Один воин, читаем мы в Прологе, церковной книге для чтения на каждый день года, - был при смерти и, возвратившись к жизни, рассказывал: «Я видел темную и мрачную реку, через которую был мост; на этом мосту происходило испытание грешников: кто грешен, тот падал в эту темную и зловонную реку, а кто праведен, тот проходил по мосту свободно и беспечально. По ту сторону реки был виден зеленеющий луг, благоухающие травы и цветы, и видны были обители с живущими в них в белых одеждах людьми. Одни обители стояли ближе к реке и мосту, а другие дальше, до одних обителей доходил смрадный запах реки этой, а до других нет. Еще строилась одна светлая обитель, чудная и благодатная, из одних золотых камней, а для кого - неизвестно. Такое было благоухание в том месте, что переходившие через то место и жившие тут от одного этого благоухания насыщались. Близ той реки я видел одного своего знакомого, умершего 4 года назад. Он висел вниз головой, связанный великими и тяжелыми цепями. Я спросил его, за что он так страдает. Он ответил: «За то, что когда мне велено было наказывать кого-то за преступления, я наказывал не столько из послушания, но по жестокости и бесчеловечию характера».
То состояние, в которое переходит душа и в котором она живет от момента своего разлучения с телом и до Последнего Суда над человечеством, богоносные отцы назвали неопределенным состоянием. Оно названо так потому, что душа не получает полного и совершенного воздаяния ни за зло, ни за добродетель. И потому, что до Страшного Суда еще возможны перемены в состоянии душ. Например, по молитвам Церкви некоторые грешники могут быть освобождены от мук или, по крайней мере, могут получить некоторое облегчение в своих страданиях. В этом временном состоянии душа испытывает предчувствие своего блаженства в жизни будущего века или предчувствие своего мучения. Как если бы некий царь созвал друзей на пир, а осужденных повелел наказать. И тогда друзья с радостью ожидают перед дворцом часа застолья, осужденные же, запертые в темнице, печалятся и ждут, пока придет судья, чтобы покарать их.
Акафист за единоумершую Канон за единоумершую Молитва об Упокоении
источник: SaveOurSouls.ru
найдено статей: 128
|
|
духовенство | Псаломщик Михаил Ерогодский Михаил Петрович Ерогодский (Ерегодский) родился 17 сентября 1878 году в семье потомственного церковнослужителя-псаломщика, что, наверное, и повлияло на его желание вслед за отцом, дедом и прадедом посвятить себя служению Богу. Преосвященным ..... ›››
Протоиерей Андрей Гусев Серафимо-Знаменский скит, с. Битягово, Домодедовский район
Светское образование: среднее специальное 1989 – ПТУ
Духовное образование: семинария 2002 – КДС
Хиротонисан: 15 ноября 1998 года архиепископом Можайским Григорием
День тезоиме ..... ››› |
религиозные праздники | Сретение Господне Сретение Господне - христианский праздник, посвященный воспоминанию событий, происшедших в сороковой день земной жизни Иисуса Христа, а именно встрече (слав. Сретение) Божественного Младенца в Иерусалимском Храме двумя ветхозаветными правед ..... ›››
Рождество Пресвятой Богородицы Согласно преданию Церкви, основанному на апокрифическом Протоевангелии Иакова, Мария родилась в маленьком городе Назарете, который был в презрении у иудеев (Евангелие от Иоанна 1:46). Родителями ее были святые праведные Иоаким и Анна. Иоаки ..... ››› |
молитвы и акафисты | Лития по усопшим Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй. Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и ..... ›››
Здоровье К тебе, как безвозмездному врачу, утешителю скорбящих, обогатителю неимущих, прибегаем мы ныне, святый Пантелеймон.
Любомудрию мирскому и искусству врачебному хорошо научившись, во Христа ты уверовал и, от Него дар исцелений, безмездно не ..... ››› |
|