монастыри и церкви | Храм Всех Святых
Алексеевский девичий монастырь был основан в 1358 году святителем Алексием, митрополитом Московским на Остожье (ныне территория Московского Зачатьевского монастыря), а первой игуменией обители стала сестра святителя - преподобная Иулиания. ..... ›››
Горицкий Успенский монастырь
Первоначальная история Успенского монастыря известна мало. Основан он был, вероятно, в начале XIV столетия при Иване Калите. В 1382 году монастырь был разорен отрядами татарского хана Тохтамыша, а затем восстановлен при содействии жены Дмит ..... ››› |
православные иконы | Скоропослушница
Этот древний чудотворный образ находится в афонском монастыре Дохиар, в котором впервые была явлена его благодатная сила. В середине XVII века икона находилась в нише наружной стены, перед одним из входов в монастырскую трапезную. Мимо икон ..... ›››
Пантелеймон
Икона Святого Пантелеймона поможет каждому больному, облегчит боль. Известно, что с ее помощью лечат не только физические, но и душевные недуги. Главное, чтобы молитва была искренней, и тогда могут отступить даже неизлечимые болезни. Перед ..... ››› |
|
Где находятся души умерших?
|
05.08.2016
 Новый завет определенно различает места пребывания душ умерших праведников и грешников. Относительно первых мы слышим слова Иисуса Христа в его молитве к Богу Отцу: Отче, которых Ты дал Мне, хочу чтобы там, где Я, и они были со мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне (Иоанн 17; 24). Эти и подобные им слова: где Я, там и слуга Мой будет (12; 26), относятся не только к жизни по воскресении, но и к первому периоду загробной жизни. Но если Христос и души праведников находятся у Бога Отца в Его небесных обителях, то мы не можем думать, что там же находятся и души грешников, отринутых от блаженного единения со Христом. Потому что по своим грехам они не только лишены нравственного единения с Богом, но и удалены от самого места блаженного пребывания праведников. Все это говорит нам о том, что души усопших пребывают до своего воскресения в тех местах, которые соответствуют их нравственному состоянию.
«Один воин, читаем мы в Прологе, церковной книге для чтения на каждый день года, - был при смерти и, возвратившись к жизни, рассказывал: «Я видел темную и мрачную реку, через которую был мост; на этом мосту происходило испытание грешников: кто грешен, тот падал в эту темную и зловонную реку, а кто праведен, тот проходил по мосту свободно и беспечально. По ту сторону реки был виден зеленеющий луг, благоухающие травы и цветы, и видны были обители с живущими в них в белых одеждах людьми. Одни обители стояли ближе к реке и мосту, а другие дальше, до одних обителей доходил смрадный запах реки этой, а до других нет. Еще строилась одна светлая обитель, чудная и благодатная, из одних золотых камней, а для кого - неизвестно. Такое было благоухание в том месте, что переходившие через то место и жившие тут от одного этого благоухания насыщались. Близ той реки я видел одного своего знакомого, умершего 4 года назад. Он висел вниз головой, связанный великими и тяжелыми цепями. Я спросил его, за что он так страдает. Он ответил: «За то, что когда мне велено было наказывать кого-то за преступления, я наказывал не столько из послушания, но по жестокости и бесчеловечию характера».
То состояние, в которое переходит душа и в котором она живет от момента своего разлучения с телом и до Последнего Суда над человечеством, богоносные отцы назвали неопределенным состоянием. Оно названо так потому, что душа не получает полного и совершенного воздаяния ни за зло, ни за добродетель. И потому, что до Страшного Суда еще возможны перемены в состоянии душ. Например, по молитвам Церкви некоторые грешники могут быть освобождены от мук или, по крайней мере, могут получить некоторое облегчение в своих страданиях. В этом временном состоянии душа испытывает предчувствие своего блаженства в жизни будущего века или предчувствие своего мучения. Как если бы некий царь созвал друзей на пир, а осужденных повелел наказать. И тогда друзья с радостью ожидают перед дворцом часа застолья, осужденные же, запертые в темнице, печалятся и ждут, пока придет судья, чтобы покарать их.
Акафист за единоумершую Канон за единоумершую Молитва об Упокоении
источник: SaveOurSouls.ru
найдено статей: 128
|
|
духовенство | Протоиерей Артемий Владимиров
Родился о. Артемий в Москве 21 февраля 1961 года. Закончил филологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова в 1983 году. Закончил Московскую духовную семинарию в 1992 году. После окончания Университета преподавал русский язык и литературу в ..... ›››
Протоиерей Георгий Ерогодский
Ерогодский Георгий Петрович родился в 1882 г., в селе Важгорт, Яренского уезда, Вологодской губернии, в семье псаломщика. Русский. Образование: неполное среднее и 4 класса Устьсысольского духовного училища в 1900 г.. Поступил в Вологодскую ..... ››› |
религиозные праздники | Покров Пресвятой Богородицы
Покров Пресвятой Богородицы - удивительный праздник. Его по праву можно назвать подлинно «русским» праздником, так как иные поместные Православные Церкви до самого недавнего времени этот праздник не знали. Вместе с тем, история происхождени ..... ›››
Рождество Христово
Рождество Христово - великий христианский праздник, установленный в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме. В Православной Церкви входит в число Господских двунадесятых праздников. Ввиду литургического воспоминания и празднования ва ..... ››› |
молитвы и акафисты | Онкология
О Пречистая Богомати, Всецарице!
Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из удела Афонскаго в Россию принесенною, призри на чад Твоих, неисцельными недуги страждущих, ко святому образу Твоему с верою припада ..... ›››
Канон за единоумершую
Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.
Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас (читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном).
Слава Отцу и Сыну и Святому Ду ..... ››› |
|