монастыри и церкви | Свято-Никольский монастырь
Свято-Никольский Переславский женский монастырь - женский монастырь в Переславле-Залесском. Восстановили монастырь в XV веке; до времён Смутного времени монастырь переживал расцвет, получал богатые пожертвования, но поляки и литовцы снова р ..... ›››
Покровский храм
Первое документальное упоминание деревянной Покровской церкви села Кудиново относится к 1597 г. В дозорных книгах 1623—1624 гг. упоминается «церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделом Николая Чудотворца». В 1720-х гг. она значится уже ..... ››› |
православные иконы | Скоропослушница
Этот древний чудотворный образ находится в афонском монастыре Дохиар, в котором впервые была явлена его благодатная сила. В середине XVII века икона находилась в нише наружной стены, перед одним из входов в монастырскую трапезную. Мимо икон ..... ›››
Матрона Московская
Святая блаженная старица Матрона Московская — одна из наиболее почитаемых русских святых двадцатого столетия. Простая неграмотная крестьянка, слепая, обездвиженная, бездомная, четверть века скитавшаяся по московским домам, Матрена Дмитриевн ..... ››› |
|
Предание о Животворящем Кресте в Годенове
|
02.03.2015
 Годеново - местечко скрытное, тайное, его многие знают, но не все. В Годенове, в Храме Иоанна Златоуста, хранится Крест, явленный чудесным образом, недалеко от этого места, на болоте.
Как сообщает летопись, нерукотворный крест Господень сошел в сиянии света с небес в 1423 году. Местные пастухи увидели крест с распятым на нем Спасителем и рядом стоящим Николая Чудотворца. и был из голос от распятия: «Будет на сем месте Благодать Божия и Дом Божий, исцеления многие будут».
Летопись рассказывает, что и во время строительства Храма, и позднее, было явлено много чудес и знамений, которые фиксировались в особой книге. Первый дубовый Храм сгорел вместе с книгой, а Крест Господень остался невридим. Люди построили новый Храм для Чудотворного Креста и продолжили вести летопись исцелений от Креста больный, бесноватых, слепых и расслабленных. В настоящее время Храм Иоанна Златоуста, где хранится святыня, является подворьем Переяславльского Никольского женского монастыря. Богослужения проходят в праздники, но поломников здесь встретят в любое время.
Послушницы монастыря, насколько им хватает сил, продолжают древнюю традицию собирать свидетельства помощи чудесным образом от Образа распятого Спасителя, поддерживают в порядке внутреннее убранство Храма и каждый день читают перед чудотворным Образом акафист «Честному Животворящему Кресту Господню».
Мы имеем очень краткие сведения о Кресте. Это связано с тем, что первый Храм сгорел и начальные записи о Кресте, об исцелениях, были навсегда утрачены. Храм был восстановлен в XVII веке, благодаря одному благочестивому князю, который приехал сюда помолиться Животворящему Кресту и, узнав, что никто не может рассказать историю обретения Креста Господня, стал укорять священников, что они имеют небрежение к хранению Святыни. ...и история Креста была восстановлена по приданиям, из уст в уста передаваемая местными жителями.
Опечалился благочестивый князь Федор Лукич, что ничего не услышал от священника о чудесах Животворящего Креста. «Я, многогрешный, был назначен указом государя оберегать границы русские от неприятеля. В полку моем были люди всяких чинов и они рассказали мне как приходили поклониться на Никольский погост Животворящему Кресту. Рассказали и о многих исцелениях, исходящих от него. После их рассказов я дал себе обет, что приеду поклониться Животворяжему Кресту и Чудотворцу Николаю». Священник, благословив и проводив поломника, скорбил, что не сохранилось никаких преданий о Святыне. Он с кроткостью помолился Чудотворному Распятию и отправился в Ростов. В Ростове жил игумен Исайя, который мог рассказать о чудесах явленного Креста, он слышал об этом еще от своего отца, которому, в свою очередь, это повествование было передано от родителей.
В то время неслучайно возник интерес к собственной духовной истории. Предание о Животворящем Кресте собиралось по крупицам в конце XVII и в начале XVIII века. Издано оно было церковным старостой Никольского погоста крестьянином Василием Петровичем Ихлаковым в 1874 году.
 Храм святителя Иоанна Златоуста
…Сначала пастухи увидели «свет неизреченный с греческой стороны». Затем, подойдя поближе, заметили будто висящий в воздухе Крест с распятым на крестном древе Спасителем и предстоящим у Креста Святителем и Чудотворцем Николаем со Святым Евангелием в руках. И услышали они голос, который велел им на этом месте построить Храм — «дом Божий»…
Удивительна и чуд .....
источник: SaveOurSouls.ru
найдено статей: 128
|
|
духовенство | Протоиерей Артемий Владимиров
Родился о. Артемий в Москве 21 февраля 1961 года. Закончил филологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова в 1983 году. Закончил Московскую духовную семинарию в 1992 году. После окончания Университета преподавал русский язык и литературу в ..... ›››
Псаломщик Михаил Ерогодский
Михаил Петрович Ерогодский (Ерегодский) родился 17 сентября 1878 году в семье потомственного церковнослужителя-псаломщика, что, наверное, и повлияло на его желание вслед за отцом, дедом и прадедом посвятить себя служению Богу. Преосвященным ..... ››› |
религиозные праздники | Рождество Пресвятой Богородицы
Согласно преданию Церкви, основанному на апокрифическом Протоевангелии Иакова, Мария родилась в маленьком городе Назарете, который был в презрении у иудеев (Евангелие от Иоанна 1:46). Родителями ее были святые праведные Иоаким и Анна. Иоаки ..... ›››
Вознесение Господне
Вознесение Господне отмечается в 40-й день по Пасхе, в честь вознесения Иисуса Христа во плоти на небо и обещания о Его втором пришествии. Афанасий Великий объясняет, что вознесение Спасителя означает обожение Его человеческой природы, кото ..... ››› |
молитвы и акафисты | Молитвы к причастию и исповеди
Подготовка к Причастию включает в себя пост, молитву и покаяние в грехах. Пост — это отказ как от пищи животного происхождения (мяса, молока, яиц, при строгом посте — и рыбы), так и от разного рода развлечений (просмотров фильмов, телеперед ..... ›››
Бракосочетание
Господи Боже наш, во спасительном Твоем смотрении, сподобивый в Кане Галилейстей честный показати брак Твоим пришествием, ныне рабы Твоя (имярек) яже благоволил еси сочетатися друг другу в мире и единомыслии сохрани: честный их брак покажи, ..... ››› |
|