монастыри и церкви | Покровский храм Первое документальное упоминание деревянной Покровской церкви села Кудиново относится к 1597 г. В дозорных книгах 1623—1624 гг. упоминается «церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделом Николая Чудотворца». В 1720-х гг. она значится уже ..... ›››
Никитский монастырь Никитский монастырь основан в XII веке. До XVI века все его постройки были деревянными. Только в 1528 году по велению князя Василия III здесь сооружается одноглавая каменная церковь. Основное строительство было выполнено уже при Иване Грозн ..... ››› |
православные иконы | Иисус Христос Спас Нерукотворный считается самой первой иконой в мире. Существует две истории , рассказывающие о происхождении чудесного образа, по которым сам способ получения лика Иисуса Христа - Сына Божьего не отличается, различны лишь обстоятельства ..... ›››
Николай Чудотворец На иконе Святой Преподобный Николай Чудотворец держит в руках Евангелие. В этом напоминание для верующих христиан о том, что Николай Чудотворец не забывает о них и, пребывая в Небесных Обителях, продолжает по молитвам верующих творить добро ..... ››› |
|
Предание о Животворящем Кресте в Годенове
|
02.03.2015
Годеново - местечко скрытное, тайное, его многие знают, но не все. В Годенове, в Храме Иоанна Златоуста, хранится Крест, явленный чудесным образом, недалеко от этого места, на болоте.
Как сообщает летопись, нерукотворный крест Господень сошел в сиянии света с небес в 1423 году. Местные пастухи увидели крест с распятым на нем Спасителем и рядом стоящим Николая Чудотворца. и был из голос от распятия: «Будет на сем месте Благодать Божия и Дом Божий, исцеления многие будут».
Летопись рассказывает, что и во время строительства Храма, и позднее, было явлено много чудес и знамений, которые фиксировались в особой книге. Первый дубовый Храм сгорел вместе с книгой, а Крест Господень остался невридим. Люди построили новый Храм для Чудотворного Креста и продолжили вести летопись исцелений от Креста больный, бесноватых, слепых и расслабленных. В настоящее время Храм Иоанна Златоуста, где хранится святыня, является подворьем Переяславльского Никольского женского монастыря. Богослужения проходят в праздники, но поломников здесь встретят в любое время.
Послушницы монастыря, насколько им хватает сил, продолжают древнюю традицию собирать свидетельства помощи чудесным образом от Образа распятого Спасителя, поддерживают в порядке внутреннее убранство Храма и каждый день читают перед чудотворным Образом акафист «Честному Животворящему Кресту Господню».
Мы имеем очень краткие сведения о Кресте. Это связано с тем, что первый Храм сгорел и начальные записи о Кресте, об исцелениях, были навсегда утрачены. Храм был восстановлен в XVII веке, благодаря одному благочестивому князю, который приехал сюда помолиться Животворящему Кресту и, узнав, что никто не может рассказать историю обретения Креста Господня, стал укорять священников, что они имеют небрежение к хранению Святыни. ...и история Креста была восстановлена по приданиям, из уст в уста передаваемая местными жителями.
Опечалился благочестивый князь Федор Лукич, что ничего не услышал от священника о чудесах Животворящего Креста. «Я, многогрешный, был назначен указом государя оберегать границы русские от неприятеля. В полку моем были люди всяких чинов и они рассказали мне как приходили поклониться на Никольский погост Животворящему Кресту. Рассказали и о многих исцелениях, исходящих от него. После их рассказов я дал себе обет, что приеду поклониться Животворяжему Кресту и Чудотворцу Николаю». Священник, благословив и проводив поломника, скорбил, что не сохранилось никаких преданий о Святыне. Он с кроткостью помолился Чудотворному Распятию и отправился в Ростов. В Ростове жил игумен Исайя, который мог рассказать о чудесах явленного Креста, он слышал об этом еще от своего отца, которому, в свою очередь, это повествование было передано от родителей.
В то время неслучайно возник интерес к собственной духовной истории. Предание о Животворящем Кресте собиралось по крупицам в конце XVII и в начале XVIII века. Издано оно было церковным старостой Никольского погоста крестьянином Василием Петровичем Ихлаковым в 1874 году.
Храм святителя Иоанна Златоуста
…Сначала пастухи увидели «свет неизреченный с греческой стороны». Затем, подойдя поближе, заметили будто висящий в воздухе Крест с распятым на крестном древе Спасителем и предстоящим у Креста Святителем и Чудотворцем Николаем со Святым Евангелием в руках. И услышали они голос, который велел им на этом месте построить Храм — «дом Божий»…
Удивительна и чуд .....
источник: SaveOurSouls.ru
найдено статей: 128
|
|
духовенство | Псаломщик Михаил Ерогодский Михаил Петрович Ерогодский (Ерегодский) родился 17 сентября 1878 году в семье потомственного церковнослужителя-псаломщика, что, наверное, и повлияло на его желание вслед за отцом, дедом и прадедом посвятить себя служению Богу. Преосвященным ..... ›››
Протоиерей Георгий Ерогодский Ерогодский Георгий Петрович родился в 1882 г., в селе Важгорт, Яренского уезда, Вологодской губернии, в семье псаломщика. Русский. Образование: неполное среднее и 4 класса Устьсысольского духовного училища в 1900 г.. Поступил в Вологодскую ..... ››› |
религиозные праздники | Рождество Пресвятой Богородицы Согласно преданию Церкви, основанному на апокрифическом Протоевангелии Иакова, Мария родилась в маленьком городе Назарете, который был в презрении у иудеев (Евангелие от Иоанна 1:46). Родителями ее были святые праведные Иоаким и Анна. Иоаки ..... ›››
Сретение Господне Сретение Господне - христианский праздник, посвященный воспоминанию событий, происшедших в сороковой день земной жизни Иисуса Христа, а именно встрече (слав. Сретение) Божественного Младенца в Иерусалимском Храме двумя ветхозаветными правед ..... ››› |
молитвы и акафисты | Символ Веры Верую во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого.
И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от ..... ›››
Канон за единоумершую Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.
Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас (читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном).
Слава Отцу и Сыну и Святому Ду ..... ››› |
|