монастыри и церкви | Храм Матроны Московской Царский Покровский монастырь был основан в пяти верстах от города царем Михаилом Феодоровичем. В 1635 г. он пожаловал на его построение землю, владение которой было закреплено грамотой. Однако шли годы, и только через двадцать лет по указу ..... ›››
Храм Троицы Живоначальной Храм во имя Живоначальной Троицы основан в январе 1897 г. Построена церковь по прошению местных крестьян. Деньги на строительство жертвовали и крестьяне, и заводчане, и купцы. Среди них — Петр Филиппович Копейкин-Серебряков, а также — потом ..... ››› |
православные иконы | Савва Сторожевский Известно, что большую часть своей жизни святой Савва прожил в Троицком монастыре у Сергия Радонежского. Он был избран духовником Троицкой братии, включая самого Сергия, а после кончины Сергия Радонежского (1392 г.), был некоторое время игум ..... ›››
Левий Матфей Левий Матфей - один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа, персонаж Нового Завета. По традиции, считается автором Евангелия от Матфея, предположительно написанного на арамейском языке.
Упомянут в списках апостолов в Евангелии ..... ››› |
|
Смерть по верованию зырян
|
17.07.2015
Зырянское слово "горт" означает "дом" и "гроб". Весьма возможно, что некогда зырянину незачем было различать эти два понятия. Дом для зырянина есть место, где он находит отдых и покой после трудов жизни, и где сосредоточена его религиозная и семейная жизнь. Гроб служит ему тоже местом отдыха уже после смерти, куда он возвращается, утомленный с охоты или рыбной ловли, и тоже домом, с которым связана его религия и его семья. По верованию зырян, смерть есть не что иное, как прямое продолжение земной жизни.
Душа, как только вылетает из своего тела, начинает летать около него. Она враждебно относится к живым. Старший из семьи при последнем дыхании умирающего закрывает ему глаза. Особое лицо приглашается вымыть тело покойника, причесать его. Когда оденут его, вдоволь поплачут над ним и выразят свое горе, тогда начнут хлопотать по устройству похорон и поминок, а душа покойника, видя это, смягчается. Она в течение всего времени, пока гроб стоит в дому, остается у своего тела. Вместе с гробом она отправляется на могилу, на место нового жительства. После похорон она снова приходит в прежний дом, где усопшему и душам умерших его родных и друзей устраиваются поминки. Тем временем в доме после похорон в известном, строго определенном месте вешают полотенце, которым таинственно присутствующий покойник вытирает свое лицо, после того как умоется. Трогать это полотенце считается большим преступлением до истечения точного срока в 40 дней. Иначе усопший может дерзкого человека наказать смертью. На похороны идут не все. Одна из родственниц (обыкновенно сестра) должна остаться дома. Она обязана встретить души усопших, если они придут раньше, чем живые успеют вернуться с похорон. Если никто не встретит души усопших, то они могут обидеться. Покойник, только что умерший, в течение сорока дней живет дома, а не уходит в могилу. Души же остальных усопших тотчас после поминок расходятся по своим могилам.
На сороковой день устраиваются торжественные поминки и проводы покойнику. В этот день двигается процессия из дому к могиле. Священник выходит из дома усопшего с пением, но не впереди, а женщины вслед за ним начинают жалобно плакать. Они просят покойника не гневаться. Спрашивают, почему же он оставляет их дома? Чем они не угодили ему? Зла они не хотели ему сделать; обидеть его могли только по невежеству и своей глупости; хвалят его за его достоинства; просят покойника навещать их дом. Во время этой процессии старший дома идет впереди всех и несет гостинцы: пиво, пироги, "шаньги", "соченя", - все это идет на пользу духовенства. Раньше, как уверяют старики, эти гостинцы оставлялись на могиле. Были ли довольны усопшие поминками, можно узнать следующим образом: остатки поминального обеда "лы-сем": (буквально: "кости-чешуи") отдают собакам: если последние охотно едят, то это означает, что покойники остались довольны.
С этого дня местом своего постоянного жительства покойник выбирает могилу, гроб. Изредка покойнику на могилу приносят угощение и просят его покушать "ру" (т.е. пар) кушанья. Сами кушанья не оставляют на могиле: они поступают или в пользу духовенства или обратно уносятся домой.
Старики так дорожат родной могилой, что боятся уходить далеко от родины и умереть на чужбине. Душа, по их верованию, не уходит далеко от своего тела: где тело похоронено, там поблизости и душа живет. Вследствие этого душа зырянина, кости которого далеко покоятся от костей родственников, может и не встретиться с душами последних в загробном мире и будет тосковать. Душа, по верованию зырян, живет внутри черепа.
Есть скудные указания на дом, как на место погребения. В сказке "Дурень" дурень хоронит умершего отца в углу печки. В глухих местностях Устьнемской волости и за Вочью, по уверению людей, бывавших там, и теперь еще хоронят покойников возле самых домов. Некоторые старики говорят, что им в детстве их старики рассказывали, как прежде покойников хоронили в домах - в подполе. И теперь всякий, отправляющийся в далекий путь, берет с собой из подполья горсть земли. Эта земля избавляет его от несчастий, спасает от тоски по родине. В последние годы некоторые берут землю не из подполья, а с могилы усопших родителей или дедов. Зыряне забыли теперь совершенно смысл и значение еще одного обычая, относящегося к могильной земле, а именно: участники похорон все обязаны потоптать свежую могилку. Дерзкого нарушителя этого обряда усопший наказывает смертью.
Земля, по верованию зырян, не является постоянным местом пребывания усопших. На земле они остаются до тех пор, пока им приносят дары, пока им доставляет удовольствие наблюдать жизнь близких, дорогих им лиц. А потом усопшие переселяются на другую планету, где их жизнь мало отличается от земной. Они имеют там такое же тело, какое имели при жизни, носят ту же одежду, в которой были похоронены, и т.д. Новая планета даже несколько богаче флорой и фауной, чем земля: всего там больше и все там достигается легче, в большем количестве, чем на земле.
источник: SaveOurSouls.ru
найдено статей: 128
|
|
духовенство | Архимандрит Лука Винарчук Украинские священники хотят в армию. Представители семи конфессий просят Министерство обороны создать институт военного духовенства. Договор о намерениях был подписан почти два года назад. Но все так и осталось на бумаге. В Украине уже окол ..... ›››
Протоиерей Георгий Ерогодский Ерогодский Георгий Петрович родился в 1882 г., в селе Важгорт, Яренского уезда, Вологодской губернии, в семье псаломщика. Русский. Образование: неполное среднее и 4 класса Устьсысольского духовного училища в 1900 г.. Поступил в Вологодскую ..... ››› |
религиозные праздники | Радоница Во вторник второй недели по Пасхе Православная Церковь отмечает Радоницу – день особого поминовения усопших, первый после праздника Пасхи.
По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладб ..... ›››
Воздвижение Креста Господня Осень - очень интересное время. Время спелых фруктов, золотой и багряной листвы, время грибов в корзине. В восприятии осени уподобляюсь классику, который писал:
«Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В ..... ››› |
молитвы и акафисты | Молитва Косме и Дамиану К вам, святии безсребренницы и чудотворцы Космо и Дамиане, яко к скорым помощником и теплым молитвенником о спасении нашем, мы, недостойнии, преклоньше колена, прибегаем и, припадающе, усердно вопием: не презрите моления нас грешных, немощн ..... ›››
Молитва Архангелу Михаилу о усопших Молитва читается под праздник Архангела Михаила 19 сентября и в день памяти его - 21 ноября, ибо Архангел Михаил под свои праздники ночью находится на берегу долины огненной и опускает правое крыло в геену огненную, которая в это время гасн ..... ››› |
|