монастыри и церкви | Покровский храм Первое документальное упоминание деревянной Покровской церкви села Кудиново относится к 1597 г. В дозорных книгах 1623—1624 гг. упоминается «церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделом Николая Чудотворца». В 1720-х гг. она значится уже ..... ›››
Преображенский храм На левом берегу Пехорки, некогда довольно полноводного притока Москвы-реки, располагалось старинное село Пехра-Яковлевское. Территория его оказалась в самом центре нынешнего города Балашихи. Деревушка в XVI веке принадлежала служилому роду ..... ››› |
православные иконы | Левий Матфей Левий Матфей - один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа, персонаж Нового Завета. По традиции, считается автором Евангелия от Матфея, предположительно написанного на арамейском языке.
Упомянут в списках апостолов в Евангелии ..... ›››
Иисус Христос Спас Нерукотворный считается самой первой иконой в мире. Существует две истории , рассказывающие о происхождении чудесного образа, по которым сам способ получения лика Иисуса Христа - Сына Божьего не отличается, различны лишь обстоятельства ..... ››› |
|
Проявления язычества в наши дни
|
14.01.2015
Согласно опросу, который провел Институт социологии РАН, к услугам колдунов регулярно обращаются 67% россиянок и 4% россиян. 6% процентов жителей для достижения поставленных целей периодически практикуют оккультные обряды. Иными словами, почти две трети наших женщин пользуются услугами «мира тьмы», а 6 процентов наших сограждан сами являются колдунами (цифра немалая, 6% от 146 миллионного населения, это почти 9 миллионов!). Конечно, нужно понимать, что уровень «продвинутости» этих колдунов может быть минимальным, но в духовном мире даже направленность действий чрезвычайно важна. Далее еще интереснее. По сообщению главного кардиолога Москвы Юрия Бузиашвили: "Около 17 миллиардов долларов вывозятся из нашей страны на лечение за границу, и более 30 миллиардов долларов тратится на экстрасенсов, колдунов и так далее". Ну конечно, нужно не очень придирчиво относится к этим цифрам, но осознавать, сколько на эти деньги можно было бы создать благ для нуждающихся людей, мы обязаны.
В наше время люди, вообще не задумывающиеся о Боге, в случае, если есть какая-либо потребность (чаще всего связанная с неприятностями), бегут в храм, там ставят самые толстые свечи и пытаются убедить священника в том, что их семейные проблемы спровоцированы «сглазом» и «порчей». Для некоторых простой акт возжигания свечей в храме является чуть ли не центром в их религиозной жизни. И пусть кто-нибудь попробует переставить или затушить эти свечи! По пути домой они могут забежать и еще к какому-нибудь народному целителю, который «почистит карму». Не лучше обстоят дела и со святой водой. Нередко в дни, когда в храмах служатся молебны с водосвятием, священника просят, чтобы он "побольше побрызгал" освящаемых. Я и сам, признаться, люблю покропить от души, но верить в то, что «чем больше, тем лучше» в данном случае неуместно.
Рассмотрим же некоторые виды проявлений язычества в наши дни.
1. Астрология - типично языческое явление. Древний человек после грехопадения, не имея возможности найти своим взором Божественного Творца, начал предавать особую силу бездушным и неразумным тварям - небесным светилам. Во всех языческих религиях поклонение луне, солнцу и звездам - неотъемлемый атрибут. Человек начал считать, что его жизнь зависит не от Господа, не от праведной жизни, не от исполнения Божьих заповедей, а от движения звезд на небосклоне. При этом не надо бороться со своими грехами, ведь для астролога это и не грехи вовсе, а только отличительные черты человека, родившегося под воздействием какого-нибудь светила. 2. Гадание - попытка заглянуть в будущее. Отверженный от Бога человек после грехопадения стал страшится всего, а самое страшное - это неведомое. Самое главное неведомое - это будущее человека. Законами физического мира будущее не познается. Перестав доверять Богу, отдалившись от Него, чело-век стал очень уязвим. Так на заре человечества в бесполезных и бессмысленных попытках узнать неведомое будущее и появилось гадание. Христианин должен уяснить для себя навсегда - будущее ведомо только Богу. Ни люди, ни темные силы, тайны будущего не знают. Вспомним, как пророк Даниил ответил царю: "тайны, о которых царь спрашивает, не могут открывать царю ни мудрецы, ни обаятели, ни тайноведцы, ни гадатели. Но есть на небесах Бог, открывающий тайны" (Библия, Книга пророка Даниила, 2:27) . Чтобы Господь открыл будущее, нужна истинно христианская жизнь. Но и тогда Бог дает знание о будущем по Своему усмотрению и для нашей пользы.
З. Вера в сны. В языческих культурах сны это не особое время, а особый мир, в котором человек завязывает отношения с духами (вполне понятно какими). Душевная жизнь человека не прекращается и во сне. Если человек не живет Богом и не имеет в себе Его Духа, то он в обычной жизни находится во власти страстей, беспокойства и суеты. В таком состоянии иногда на человека может воздействовать темная сила . То же происходит и во сне. Здесь этой силе еще легче владеть душой, потому что воля человека ослаблена, сознание спит, вместо обычного сознания бодрствует подсознание. Поэтому святые отцы в качестве общего правила запрещают придавать снам какое-либо значение и тем более рассказывать их другим, считая откровениями о будущем.
Говоря о мистической стороне сновидений, скажем, что в большинстве своем сны - это продукты нашего подсознания, в них чаще всего нет ничего потустороннего. «Вещие» сны - это не что иное, как совпадение с последующим событием. Как замечает профессор Л. Л. Васильев: «по теории вероятности так и должно быть: много снов, много событий, кое-что непременно должно и совпасть».
4. Некрофобия - боязнь покойников и того, что с ними связано. Множество суеверий и предрассудков связано с похоронами. Этот первобытный мистический страх не имеет ничего общего с христианским отношением к смерти. В языческих обществах свой покойник «помогал», чужой «нападал». При этом надо было почитать своего покойника. Покойник у язычников должен и в том мире жить не хуже, чем здесь. Вообще языческое отношение к смерти - это особый мир. К сожалению, мы христиане никак не можем избавиться от многих наследий этого «мира». Вот некоторые из суеверий, пришедшие к нам из темного прошлого. Завешивают зеркала, чтобы не увидеть в зеркале душу покойного. Оставляют возле портрета покойного рюмку с куском хлеба, кладут еду на могилу покойного (чтобы смог подкрепиться в «том мире»). Все это конечно языческие суеверия, ничего общего не имеющие к христианскому отношению к смерти и представлениям о загробной жизни.
Некоторые суеверия и предрассудки характерны, к сожалению, и для верующих воцерковленных людей.
5. Технофобия - боязнь продуктов технического прогресса. «Приверженцы» этого течения считают, что компьютеры, банкоматы, интернет и т. д. - это от лукавого. Такие люди активно способствуют распространению всяких слухов о близком конце света, занимаются борьбой со штрих-кодами, ИНН и тому подобным.
6. Ксенофобия - боязнь чужого, иностранного. Ксенофобия, как правило, сочетается с национализмом и невежеством. Незнание церковной истории, полноты христианской традиции, недостаток развития общего кругозора, остаток советского сознания «осажденной крепости» породило очень популярную церковную ксенофобию. Представители этого неоязыческого течения всегда «заточены» под политику. Они главные антиэкуменисты, главные антиамериканисты, везде видят происки евреев, масонов и ЦРУ. Несомненно, у нашей страны, как и у любой великой державы, немало внутренних и внешних врагов. Но перекладывать библейские сюжеты на политическую злободневку, трактовать древние пророчества как образы сегодняшней геополитической борьбы, абсолютно не зная истинных Божественных промыслов, просто безумие. Представители этого течения любят во всем хвалить «свое» (хотя в некоторых случаях откровенно нечем хвалится) и безудержно ругать все иностранное, зачастую не отделяя зерна от плевел и вместо здорового разумного патриотизма, получается какой-то лубок. Типично языческий образ. В язычестве свои боги (родовые божества), опора на своих предков (души своих умерших предков помогают, души чужих предков «упыри» и «навии» - нападают) и т. д. В христианстве нет бога русских, бога китайцев, бога американцев - есть один Бог-Творец земли и неба, Бог и друзей, и врагов, и всего сущего. Прекрасно сказал об этом апостол Павел: «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос». (Библия, Послание к Колоссянам 3:8-11). Очень любят адепты данного направления лозунги типа «только в России спасутся», «только Россия устоит перед антихристом» и прочее в таком же духе. В Писание ни разу не упоминается слово «Россия» или «русский» (что не означает, кстати, отсутствия Божественного промысла о нашей стране), тем более о какой-то особенной роли нашей страны в деле частного или всеобщего спасения. Приводя высказывания каких-то святых на эту тему, забывают о нескольких очень важных вещах. Во-первых, будущее из-вестно только Богу и никому иному, Сам Господь однозначно об этом говорит: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Евангелие от Матфея 24:36). В Древнем Израиле волю Господа о грядущем возвещали пророки, были также пророки и в первые века христианства. Ко времени принятия нашей страной святого Крещения, никаких пророков уже не было, как никогда не было их впоследствии и на Руси. Были святые люди, которые иногда высказывались о судьбах Отечества, но они хоть и, безусловно, имели особый дар предчувствия, все-таки могли и ошибиться. Это не значит, что к предсказаниям святых мы должны относиться без внимания. Конечно, со вниманием, и с очень большим, эти люди своей святой жизнью являли великие чудеса. Но все же нужно понимать, что корме Господа Бога никто достоверно будущее знать не может, ибо сам Господь и есть Творец и будущего, и прошлого, и настоящего. Во-вторых, известно, что святые далеко не всегда что-то сами писали. Иногда их высказывания, «передаваясь из уст в уста», доходят до нас в искаженном виде (иногда имеет место просто фальсификация, иногда неправильная интерпретация, слова, вырванные из контекста, «обрастания» реальных слов и фактов мифами). В третьих, несмотря на тысячелетия святой веры в нашей стране, давайте, положа руку на сердце, честно ответим себе на вопрос - какой процент наших граждан ведут собственно христианский образ жизни (регулярно посещают богослужения, исповедаются, причащаются, читают Святое Писание, занимаются богоугодными делами и т. д.)? И ответив себе, подумаем, достойны ли мы встретить Спасителя в Новое Пришествие?
Конечно, христианин может и должен быть патриотом и добросовестным гражданином. Но лучше для всех нас не рассуждать о том, что там нам готовит день грядущий в глобальном масштабе, а приносить пользу своей стране и своему народу на своем конкретном рабочем месте. Тогда и в масштабе всей страны, глядишь, и жизнь станет лучше. И ни в коем случае не надо хвалиться национальной избранностью, нужно понимать, что немало и у нас хорошего, но и у других народов и стран есть чему поучиться. Опять же Писание нам говорит об этом: «и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Евангелие от Матфея, 3:9).
Христианство несет в себе главный и основной смысл - спасение человека через Господа нашего Иисуса Христа. Оно не может быть национально-политическим клубом, движением за социальную справедливость или еще за что-нибудь. Страны, народы, текущая и вечно изменяющаяся политическая обстановка - все это пройдет и будет, по словам апостола, «новое небо и новая земля» (см. Библия, Книга «Откровение», 21:1), будет что-то принципиально иное. Вечным и неизменным был, есть и будет только Господь.
Суеверий, практик и предрассудков языческого толка существует намного больше, чем описано в данной статье. Христиан должен быть всегда душевно внимателен к своим поступкам, мыслям, действиям. Он должен раз и навсегда сказать «нет» внутреннему язычеству, закравшемуся в мысли и сердце, и доверить свою жизнь исключительно Богу.. Ну конечно, нужно не очень придирчиво относится к этим цифрам, но осознавать, сколько на эти деньги можно было бы создать благ для нуждающихся людей, мы обязаны.
В наше время люди, вообще не задумывающиеся о Боге, в случае, если есть какая-либо потребность (чаще всего связанная с неприятностями), бегут в храм, там ставят самые толстые свечи и пытаются убедить священника в том, что их семейные проблемы спровоцированы
Язычество
Храм Троицы Живоначальной
Храм во имя Живоначальной Троицы основан в январе 1897 г. Построена церковь по прошению местных крестьян. Деньги на строительство жертвовали и крестьяне, и заводчане, и купцы. Среди них — Петр Филиппович Копейкин-Серебряков, а также — потомственный почетный гражданин Петр Григорьевич Брунов, который потратил на храм все свое состояние (чета Бруновых похороне .....
Священник Евгений Дорофеев
Клирик: Троицкий храм, г. Электроугли, Ногинский район
Светское образование: высшее 2003-Азовский региональный институт управления, Украина
Хиротонисан: 14 октября 2013 года, Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Успенском храме Новодевичьего монастыря города Москвы .....
источник: SaveOurSouls.ru
найдено статей: 128
|
|
духовенство | Протоиерей Георгий Ерогодский Ерогодский Георгий Петрович родился в 1882 г., в селе Важгорт, Яренского уезда, Вологодской губернии, в семье псаломщика. Русский. Образование: неполное среднее и 4 класса Устьсысольского духовного училища в 1900 г.. Поступил в Вологодскую ..... ›››
Василий Кинешемский В миру Вениамин Сергеевич Преображенский, родился в 1876 году в городе Кинешме Костромской губернии в семье священника Сергия и жены его Павлы и своим христианским воспитанием целиком был обязан родителям. Все устроение жизни, окружавшей ма ..... ››› |
религиозные праздники | Рождество Христово Рождество Христово - великий христианский праздник, установленный в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме. В Православной Церкви входит в число Господских двунадесятых праздников. Ввиду литургического воспоминания и празднования ва ..... ›››
Пасха Воскресение Христово - Пасха - установленный в память о Воскресении Иисуса Христа главный праздник православного календаря. Евангелие повествует об этом событии так: «Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в оде ..... ››› |
молитвы и акафисты | Лития по усопшим Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй. Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и ..... ›››
Молитва Косме и Дамиану К вам, святии безсребренницы и чудотворцы Космо и Дамиане, яко к скорым помощником и теплым молитвенником о спасении нашем, мы, недостойнии, преклоньше колена, прибегаем и, припадающе, усердно вопием: не презрите моления нас грешных, немощн ..... ››› |
|