Христа ради, за упокой р. Б. Анны

монастыри и церкви
  • Серафимо-Знаменский скит

  • Серафимо-Знаменский скит
    История создания Серафимо-Знаменского скита связана с жизнью схиигумении Фамари (Марджановой). В 1907 году матушку, бывшую тогда игуменией Бодбийского монастыря святой Нины в Грузии, переводят для служения в Россию. Она становится игуменией ..... ›››


  • Храм Всех Святых

  • Храм Всех Святых Алексеевский девичий монастырь
    Алексеевский девичий монастырь был основан в 1358 году святителем Алексием, митрополитом Московским на Остожье (ныне территория Московского Зачатьевского монастыря), а первой игуменией обители стала сестра святителя - преподобная Иулиания. ..... ›››

    православные иконы
  • Николай Чудотворец

  • Николай Чудотворец
    На иконе Святой Преподобный Николай Чудотворец держит в руках Евангелие. В этом напоминание для верующих христиан о том, что Николай Чудотворец не забывает о них и, пребывая в Небесных Обителях, продолжает по молитвам верующих творить добро ..... ›››


  • Пантелеймон

  • Пантелеймон
    Икона Святого Пантелеймона поможет каждому больному, облегчит боль. Известно, что с ее помощью лечат не только физические, но и душевные недуги. Главное, чтобы молитва была искренней, и тогда могут отступить даже неизлечимые болезни. Перед ..... ›››

    Борьба с внутренним язычеством

    12.12.2014

    Борьба с внутренним язычеством

    Об астрологии, гаданиях, вере в сны и прочих опасных явлениях

    И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходитв вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее.
    (Библия, Книга Левит 20:6)

    Русь была крещена, но не была просвещена.
    Лесков Н. С.


    Впереди долгожданные праздники - Рождество и Крещение Господне. В телевизионных передачах уже сейчас можно услышать о «добрых народных традициях» - гаданиях под Рождество и Крещение, причем данные репортажи бывают еще и смачно удобрены цитатами о гаданиях из произведений русских классиков. Порою создается впечатление, что живем мы вовсе не в христианской стране: телевизионные эфиры заполнены всякими «битвами экстрасенсов», советами развивать чакры и «внутренние способности человека», по центральным каналам непрерывно транслируются мелодрамы со звучными названиями типа «Ворожея», «Вангелия», «Чудотворец», а если нет у фильма такого названия, то зачастую в сюжете очередной мелодрамы обязательно появляется далеко не второстепенное лицо обладающее «сверхъестественными» способностями. Причем это не какая-то особая молодежная субкультура, где увлечение мистикой зашкаливает, где, вдобавок к отечественной бесовщине, наша молодежь хватает, как изголодавшаяся рыба, весьма вонючую импортную наживку в виде всяких «хэллоуинов» и вампирских саг. Нет, у нас и отечественного «порченного» продукта вполне хватает. Открываешь рекламу большинства газет и вся реклама на своем месте: ясновидящие, снимающие порчу, наводящие приворот и т. д., и на десерт хорошим тоном становится дать прогноз всем «ракам-водолеям» на неделю. Еще раз повторюсь: вся это духовная помойка не на каких-то специальных сайтах, передачах и газетах, все это на самых популярных, самых доступных СМИ. Наш человек словно забыл, что ему надо без всяких примет и медитаций, без гаданий и «заряженных и разряженных» предметов, просто поднять глаза к небу и с глубоким чувством покаяния сказать: «Господи, помилуй меня грешного!» А затем начать исправлять свою жизнь, посещать богослужения в храме и обязательно исповедоваться и причащаться. Христос сделал нас свободными, а мы опять добровольно идем в рабство к темным силам. К большому сожалению, вышеописанные явления существовали на Руси всегда. Церковь изначально вела борьбу с так называемыми «народными обычаями», большинство из которых, по сути, прикрытое или не прикрытое язычество. Конечно, в своей массе посещающие православный храм люди гадать не будут, но все же и у нас православных нет да и проскочит какой-нибудь языческий обычай. Изучение истории вопроса поможет понять нам, христианам, что не все действия наших предков далеких и близких, наших бабушек и прабабушек стоит повторять и считать их непреложными истинами. И относится к этому надо не как к какой-нибудь невинной забаве, а нужно твердо понять, что это грех, страшный грех, грех против 1 и 2 заповеди, грех, ведущий человека к прямому общению с бесами и гибели души.

    История вопроса


    Больше тысячелетия прошло от того славного момента, когда в воды Днепра с киевских круч упали старые «боги», когда наши предки открыли для себя Евангелие Правды. Но, конечно, неправильно считать, что в 987 году Русь была поголовно языческая, а через год или даже через двадцать лет все как один стали братьями и сестрами во Христе. Один из крупнейших знатоков истории Древней Руси академик Б. А. Рыбаков писал: «Тысячелетнее язычество очень медленно отступало под настойчивым натиском православного духовенства. Деревня по существу стала христианской едва ли ранее XIII в., а пережитки языческих трупосожжений в виде огромных костров над могилой ("дымы" по житию Константина Муромского) дожили кое-где до конца XIX в.». В литературном произведении "Слово о твари и о дни, рекомом неделе" (рубеж 12-13 вв.) автор клеймит своих современников за поклонение изображениям языческих богов - "написавше свет болваном кланяються". То есть, спустя 200 лет со времени принятия Русью истинной веры язычество все еще вольготно чувствовало себя. Далее в произведении идет интереснейшее противопоставление пустующих христианских церквей шумному многолюдству языческих игрищ: «Мнози ся ленять и зле живуть, яко же имян не ведати чтомых книг - то же и срамеются тем и не содрогнуться, но слабее живуть и не слушая божественных словес. Но аще плясци или гудци (танцоры и скрипачи) или ин хто игрець позоветь на игрище или на какое зборище идольское - то вси тамо текути весь день тот предстоят позорь ствующе тамо... (когда же нас приглашают в церковь - перевод) мы позеваю (ще) и чешемся и протягаемся, дремлем и речем: "Дождь" или: "Студено" или леностно ино...». В Ростове первые епископы, греки, бежали от ярости язычников в Грецию. В Муроме сопротивление язычников христианству было еще серьезнее. Когда Князь Константин, просветитель этого края, прибыл в Муром с детьми Михаилом и Феодором, с духовенством и целой колонией христиан, язычники встретили его с оружием и убили княжича Михаила. Однажды, раздраженная ревностностью князя в вере, толпа язычников собралась ко двору князя с намерением убить и его. Святой правитель неустрашимо вышел к ней один с иконой в руках. Мятежники были поражены чудесным ужасом и просили крещения. В назначенный день на Оке произошло такое же крещение народа, как в Киеве при святом Владимире. Русское племя вятичей (жили, в том числе, на территории современной Московской области) оставалось языческим еще и в 12 веке, и преподобный Кукша, инок Киево-Печерской лавры и миссионер, принял от них мученическую смерть. В связи с различными бедствиями очень часто наблюдались рецидивы язычества. В 1024 году, по случаю голода, восстали волхвы в Суздале и стали избивать старых женщин, обвиняя их в том, что они «удерживают плодородие». Около 1071 года настал голод в Ростове. По этому случаю из Ярославля пришли два волхва и пошли по Волге, тоже избивая пожилых женщин. Жители приводили к ним своих матерей, жен и сестер; волхвы надрезали у них за плечами и показывали вид, что вынимают оттуда хлеб, мед или рыбу; имущество убитых женщин они забирали себе.

    Историки называют период с 10 по 12 века периодом двоеверия. Вот что писал дореволюционный автор «Истории Русской Церкви» профессор П. В. Знаменский: «Двоевер чтил и священника, и волхва, последнего даже более, чем первого; от священника он явно уклонялся, как от врага своей священной старины, считая саму встречу с ним не доброй». «Множество старых верований и обрядов перешло в само христианство народа и придало ему своеобразную народную окраску, которая заметна в народной вере до позднейшего времени».

    К 13 веку общая картина меняется. Постепенно древние лжебоги отступали под могучим натиском веры Христовой. Божья Воля и примеры святой жизни первых христианских подвижников делали свое дело. Наряду с вышеуказанными святыми того времени (10-12 века) стоит также упомянуть великих подвижников благочестия: Антония и Феодосия Киево-Печерских, основателей одноименной лавры, давшей Руси огромное, почти бессчетное, количество святых уже в первые века своего существования, в том числе таких, как Нестор Летописец - автор знаменитой «Повести временных лет». Среди светочей того времени можно назвать «русского Златоуста» святителя Кирилла Туровского; новгородских епископов: святителей Луку Жидяту, первого архиепископа новгородского Иоанна и многих других. Трудами, в том числе и этих воинов Христовых, мрак над Русью рассеивался. К упомянутому 13 столетию языческие обряды и имена идолов старой веры весьма потускнели в народном сознании. Вместо прежнего двоеверия, когда почти без изменений жили бок о бок христианство и язычество, появилось двоеверие более тонкое, при котором язычество в целом уступает христианству, но христианство впитывает в себя много языческих народных элементов. Это была прекрасная среда для развития всевозможных суеверий и апокрифов (литература духовного содержания, отвергнутая Церковью) . Вместе с тем нельзя не сказать, что именно в этот период русский народ начинает постигать базовые ценности христианства, и они достаточно глубоко входят в его душу. Именно в этот период (13-15 века) сопряженный с нашествием монголов, голодом, феодальными войнами, эпидемиями, в русских летописях звучат настойчивые призывы к должному покаянию. Именно в этот период ведут свою духовную борьбу великие русские подвижники, такие как преподобный Сергий Радонежский, святители московские Петр, Алексей и Иона, по всей Руси, в особенности на Русском Севере, наступает расцвет монастырского строительства. Монастыри всегда играли на Руси значение духовных центров просвещения.

    Чем ближе к нашему времени, тем язычество все более изощренно прятало свою личину под маской всевозможных суеверий, апокрифических сказаний и «народных обрядов». В 16-17 веках, в допетровской Руси, церковные и государственные власти рассылали грамоты, которыми запрещалось: кликать коледу, праздновать купалу, скакать через костры, принимать скоморохов (скоморохи были не просто бродячими артистами, многие исследователи считают их остатками жреческого сословия дохристианской Руси и занятия у них были соответствующие), заниматься бесовскими играми и песнями, купаться во время грома в воде, умываться с серебра, в святки переряживаться и гадать и прочее; запрещались бесчиния, сквернословие и грязные обычаи на свадьбах, грязный разгул во время праздников, делавший их днями пьянства, бесчиния и драк.

    В явлениях природы народ видел везде таинственные силы «леших, домовых, водяных, русалок» и других мифических существ. В народных сказаниях и в книжной письменности (в разных «Травниках», «Лечебниках», сборниках ложных молитв) господствовали языческие обряды, понятия и суеверия. Причем все эти сборники очень часто рядились под христианские (так же как современные «целители» обвешивают себя иконами). Народ прибегал к ведунам во всех случаях, где обыкновенные человеческие средства казались недостаточными. Народная медицина большей частью состояла из заговоров и колдовских средств. Народные и частные бедствия постоянно приписывались колдовству. Причем «устранялось» колдовство также колдовством. Старый языческий дух внедрился в народное христианство. Многие древние заговоры получали внешне христианскую форму - имена мифических сил в них заменялись именами святых. С другой стороны, некоторые христианские молитвы превращались в заговоры. На Руси списки заговоров носили на шее, хранили в домах как талисманы, употребляли в колдовстве. Особой популярностью в народе пользовались разные гадальные тетради - «Рафли», «Аристотелевы врата», «Шестокрыл». С 16 века с запада пришла к нам болезнь, существующая и поныне - астрологические суеверия, помещавшиеся в «Остронумеях», «Зодеях», «Альманахах». Эти языческие зловредные элементы проникали даже в собственно церковную среду (среди священников), что порицалось на Стоглавом Соборе Русской Православной церкви (1551 г.).

    Как пишет профессор Знаменский, «Запрещения отреченных книг (литература духовного содержания, отвергнутая Церковью) действовали плохо. Даже лучшие пастыри церкви не всегда могли отличить истинную книгу от ложной. Апокрифические сказания и ссылки на них встречаем в сочинениях митрополита Даниила, в сборниках митрополита Макария, в определениях Стоглава, даже у Максима Грека. Князь Курбский резко замечает об учителях своего времени, что они занимались не столько истинными писаниями, сколько бабьими бреднями и болгарскими баснями» (имелись в виду апокрифы болгарского происхождения) . К счастью, соборная жизнь Церкви позволяла производить адекватное самоочищение.

    Увлечение вышеуказанным было характерно не только для простолюдинов. Жена великого князя Василия III (1479-1533), несчастная Соломония, для того что бы забеременеть обращалась к знахарям. Сам Василий, женившись на Елене Глинской, призывал к себе колдунов, чтобы они своими чарами помогли ему получить наследника. Их сын Иоанн Грозный тоже советовался с волхвами, правда потом, в своем же духе, и жестоко расправлялся с ними. О Борисе Годунове известно, что он из многих городов призывал к себе волхвов (которые значит к 17 веку еще существовали!!!) , чтобы узнать от них срок своего царствования. В присягу на верноподданство при нем включены были обязательства "над государем и над царицею и над их детьми в еде, питье и платье и ни в чем другом лиха никакого не учинить, зелья лихого и коренья не давать, следу не вынимать, по ветру лиха не на сылать".

    Стоит отметить, что наряду с массовостью суеверий, все же православная вера вошла прочно в народное сознание. Сила веры (пусть иногда и с примесями язычества), нередко являла в то время образцы подлинно святой жизни многих русских людей. Одним из примеров такого подвижничества можно назвать жизнь и служение первых русских патриархов Иова и Гермогена.

    В 18 и 19 веке в высшую среду русского общества проникают опасные идеи масонства, начинается серьезное увлечение мистицизмом, спиритизмом, различными формами оккультизма, начал входить в свою силу и атеизм. Между простым народом и дворянством в то время уже была огромная культурная пропасть и если высший свет отдавал дань модному западному мистицизму, то русский крестьянин по-прежнему держался за «доброе-старое» народное суеверие. Вместе с тем само русское государство как страдало, так и боролось с заразой и верхов и низов, особенно начиная с Петра I. При нем власти и духовенство были призваны к преследованию колдунов, народных «пророков» и т. д. Назначались суровые телесные наказания; кликуш было велено пытать, пока не сознаются в обмане; колдуны и распространители суеверий подвергались смертной казни. После Петра таким же жестоким преследованием суеверий отличалась Анна Иоанновна (1730-1740). Затем отношение государства к подобным явлениям становится мягче, со второй половины 18 века и весь 19 век стал преобладать назидательный и просветительский методы борьбы с суевериями и прочими проявлениями язычества. Святая Церковь продолжала ратовать против суеверий. Из пламенных обличителей суеверий того времени можно назвать Святителя Тихона Задонского, митрополита Платона.

    В 20 веке, в советское время, тоталитарный режим притеснял вообще все формы религиозности как истинные, так и ложные. После падения коммунистического режима наша Церковь смогла вздохнуть полной грудью. Вместе с ней, к сожалению, «задышали» и все формы старых и новых языческих проявлений: суеверие, магизм, оккультизм, мистицизм, неприкрытое неоязычество.задышали



      Язычество  



    Покровский храм
    Покровский храм


    Первое документальное упоминание деревянной Покровской церкви села Кудиново относится к 1597 г. В дозорных книгах 1623—1624 гг. упоминается «церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделом Николая Чудотворца». В 1720-х гг. она значится уже с приделами во имя пророка Божия Илии и святителя Николая. Теплый двухпридельный каменный Покровский храм был построе .....

    Священник Евгений Дорофеев
    Священник Евгений Дорофеев


    Клирик: Троицкий храм, г. Электроугли, Ногинский район Светское образование: высшее 2003-Азовский региональный институт управления, Украина Хиротонисан: 14 октября 2013 года, Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Успенском храме Новодевичьего монастыря города Москвы .....

    источник: SaveOurSouls.ru

    найдено статей: 128

  • Богородичное правило
  • Домострой. Наставления христианину
  • Встретим ли мы усопших близких в загробном мире?
  • Частный суд
  • Где находятся души умерших?
  • Связь душ усопших и живых
  • Пасхальный кулич при диабете
  • Смерть по верованию зырян
  • Как принять смерть?
  • Предание о Животворящем Кресте в Годенове
  • 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...


    духовенство
  • Псаломщик Михаил Ерогодский

  • Псаломщик Михаил Ерогодский
    Михаил Петрович Ерогодский (Ерегодский) родился 17 сентября 1878 году в семье потомственного церковнослужителя-псаломщика, что, наверное, и повлияло на его желание вслед за отцом, дедом и прадедом посвятить себя служению Богу. Преосвященным ..... ›››


  • Протоиерей Андрей Гусев

  • Протоиерей Андрей Гусев
    Серафимо-Знаменский скит, с. Битягово, Домодедовский район Светское образование: среднее специальное 1989 – ПТУ Духовное образование: семинария 2002 – КДС Хиротонисан: 15 ноября 1998 года архиепископом Можайским Григорием День тезоиме ..... ›››

    религиозные праздники
  • Сретение Господне

  • Сретение Господне
    Сретение Господне - христианский праздник, посвященный воспоминанию событий, происшедших в сороковой день земной жизни Иисуса Христа, а именно встрече (слав. Сретение) Божественного Младенца в Иерусалимском Храме двумя ветхозаветными правед ..... ›››


  • Рождество Пресвятой Богородицы

  • Рождество Пресвятой Богородицы
    Согласно преданию Церкви, основанному на апокрифическом Протоевангелии Иакова, Мария родилась в маленьком городе Назарете, который был в презрении у иудеев (Евангелие от Иоанна 1:46). Родителями ее были святые праведные Иоаким и Анна. Иоаки ..... ›››

    молитвы и акафисты
  • Лития по усопшим

  • Лития по усопшим
    Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй. Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и ..... ›››


  • Здоровье

  • Здоровье Молитва Св. Пантелеймону
    К тебе, как безвозмездному врачу, утешителю скорбящих, обогатителю неимущих, прибегаем мы ныне, святый Пантелеймон. Любомудрию мирскому и искусству врачебному хорошо научившись, во Христа ты уверовал и, от Него дар исцелений, безмездно не ..... ›››

    контактная информация
    saveoursouls.ru@mail.ru   |   site map



    душа   храмы   духовенство   молитвы и акафисты   православные иконы   религиозные праздники   словарь терминов   видеофильмы   форум   события