Христа ради, за упокой р. Б. Анны

монастыри и церкви
  • Храм Всех Святых

  • Храм Всех Святых Алексеевский девичий монастырь
    Алексеевский девичий монастырь был основан в 1358 году святителем Алексием, митрополитом Московским на Остожье (ныне территория Московского Зачатьевского монастыря), а первой игуменией обители стала сестра святителя - преподобная Иулиания. ..... ›››


  • Данилов монастырь

  • Данилов монастырь
    Древнейший московский монастырь был основан в 1282 г. св. благоверным князем Даниилом Московским, первый храм был посвящен преподобному Даниилу Столпнику. В 1330 г. великий князь Иоанн Калита перевел братию монастыря в Кремль, и древние его ..... ›››

    православные иконы
  • Всецарица

  • Всецарица Икона Божией Матери
    Икона Божией Матери «Всецарица» - почитаемая в Православной церкви икона Богородицы, находящаяся в кафоликоне афонского монастыря Ватопед. Икона была написана в XVII веке. Образ почитается верующими чудотворным, считается, что по молитва ..... ›››


  • Скоропослушница

  • Скоропослушница
    Этот древний чудотворный образ находится в афонском монастыре Дохиар, в котором впервые была явлена его благодатная сила. В середине XVII века икона находилась в нише наружной стены, перед одним из входов в монастырскую трапезную. Мимо икон ..... ›››

    Русский космизм

    12.10.2014

    Русский космизм

    Русский космизм — это уникальное явление, находящееся между религиозной философией и естественными науками. Его мистические представления открыли человечеству дорогу в космос: именно благодаря космисту Циолковскому стали возможны полеты за пределы Земли. Впрочем, практические исследования не были для космистов самоцелью, гораздо более важными они считали свои таинственные умозрительные теории. Мы расскажем вам о трех главных мыслителях, чьи утопические учения о покорении смерти и космоса питались христианской верой в равенство людей и бессмертие человеческой души.

    Всеобщая любовь Николая Федорова


    Николай Федоров — родоначальник русского космизма, своей жизнью и образом мыслей походивший на настоящего древнегреческого философа: он вел уединенную и аскетическую жизнь, ходил пешком между городами, не носил теплой одежды, запрещал себя фотографировать или рисовать и раздавал свои средства способным молодым людям. Не ища материальных благ, «московский Сократ», как прозывали Федорова, всю жизнь проработал библиотекарем, но при этом успел создать монументальную философскую концепцию, на которой позднее будут основываться Вернадский и Циолковский.

    Учение Федорова, названное философией общего дела, сочетает в себе религиозную философию и футурологический утопизм. Главной целью единенного человечества должно стать противоборство смерти. Эта христианская идея должна была реализоваться, однако, при помощи новейших научных достижений. Изобретение средства воскрешения людей, причем не только недавно умерших, но «всех отцов», — вот финал развития науки и своеобразное переосмысление Федоровым Страшного суда. Воскреснуть должны были все до единого, поэтапно — иначе бы всеобщее единение целокупного человечества не произошло. Рай, согласно Федорову, не будет дан человечеству Богом — люди в силах его создать своим трудом.

    «Вопрос об участи Земли приводит нас к убеждению, что человеческая деятельность не должна ограничиваться пределами земной планеты. Человечество должно быть не праздным пассажиром, а прислугою, экипажем нашего земного — неизвестно еще какою силою приводимого в движение, — корабля, — есть ли он фото-, термо- или электроход»

    Естественно, воскрешение такого огромного количества людей повлекло бы за собой проблему с расселением, и Федоров полагал, что человечество должно осваивать космос и искать новые планеты, пригодные для жизни. Земля в таком случае станет чем-то вроде космического корабля, «земноходом», исследующим космическое пространство, регулярная армия — борцами с природными стихиями, а между людьми установится всеобщая любовь, подобная гармонии Троицы. По Федорову, человечество должно было перейти из теллурической, земной стадии сначала в солярную, а затем в сидеральную, постепенно осваивая Солнечную систему и межзвездное пространство.

    Космические животные Константина Циолковского


    Константин Циолковский известен своей теорией ракетостроения, однако именно он стал продолжателем космических идей Федорова. Помимо того, что Циолковскому удалось добиться материального воплощения идеи полетов в космос, он также разрабатывал свою концепцию космизма. Сам Циолковский иронически замечал, что работы по ракетостроению являются лишь приложением к его умозрительным теориям.

    Несмотря на то, что ученый называл себя чистейшим материалистом, в его философии странным образом преломились физика, космонавтика и эзотерические учения — например, пифагореизм и теософия. «Земля — колыбель человечества, но не вечно же жить в колыбели!» Согласно Циолковскому, современные люди должны прекратить войны, объединиться и совместно развивать науку и технику, чтобы затем эволюционировать в высшие формы жизни или найти их на других планетах. Целью открытия околосолнечного пространства для Циолковского была в конечном итоге эволюция самого человека: только с помощью контроля над стихиями, усовершенствования среды обитания, создания искусственных жилищ за пределами земной атмосферы люди могут перейти в «лучистое», то есть совершенное, божественное состояние.

    «Наконец, на высшем витке этой спирали развития разум (или материя) узнает все, само существование отдельных индивидов и материального или корпускулярного мира он сочтет ненужным и перейдет в лучевое состояние высокого порядка, которое будет все знать и ничего не желать»

    Корни философской теории Циолковского лежат не только в религиозно-космическом концепте «общего дела» Федорова, но и в пифагорейской мистической традиции. Ученый придерживался учения панпсихизма — теории о переселении душ и способности любой материи, будь то человек, растение или камень, ощущать приятное или неприятное, а также переходить в различные состояния. В случае физической смерти атомы, из которых состоит человек, не исчезают, а только утрачивают связь между собой, а бессмертные атомы мозга человека и вовсе попадают в мозг более развитых инопланетных сущностей. По Циолковскому, человек должен стать «космическим животным», эволюционировать не только биологически, но и физически, превращаясь из материального существа в потоки чистой энергии.

    Ноосфера Владимира Вернадского


    Концепт биосферы вырос из размышлений Вернадского о понятии живого вещества, которое он противопоставляет косному. По словам философа, человек, как всякое живое природное тело, неразрывно связан с определенной геологической оболочкой нашей планеты. При этом Вернадский задается вопросом: почему столь небольшая часть биомассы, человек, оказывает такое сильное геологическое влияние на все происходящее на нашей планете? Так возникает знаменитая теория Вернадского о ноосфере — сфере разума, которую до сих пор проходят на уроках биологии в школе.

    Продолжая размышления американского ученого Джеймса Дана о последовательном и непрекращающемся совершенствовании нервной системы и головного мозга, Вернадский утверждает, что человек станет вершиной эволюции, ее последним звеном, на котором прогресс завершится. Соответственно, биосфера как совокупность живого вещества Земли когда-нибудь должна преобразиться благодаря человеку и стать ноосферой — областью, где властвует человеческий рассудок.

    «Брентано подсчитал, что, если бы каждому человеку дать один квадратный метр и поставить всех людей рядом, они не заняли бы даже всей площади маленького Боденского озера на границе Баварии и Швейцарии. Таким образом, все человечество, вместе взятое, представляет ничтожную массу вещества планеты. Мощь его связана не с его материей, но с его мозгом, с его разумом и направленным этим разумом его трудом»

    Признаки появления ноосферы — это усовершенствование способов связи и контроля над информацией, формирование единого информационного поля, равенство всех людей и всеобщее занятие науками. Вернадский считал, что в его время ноосфера уже сформировалась, а в будущем она лишь расширилась бы и вышла за пределы Земли: «В будущем нам рисуются, как возможные, сказочные мечтания: человек стремится выйти за пределы своей планеты в космическое пространство. И, вероятно, выйдет». Благодаря превращению биосферы в ноосферу человечество стало бы борцом с энтропией, концентрируя и накапливая энергию для ее преодоления.

    Владимиру Вернадскому и теории биосферы также был посвящен короткий фильм «Биосфера. Время осознания», снятый режиссером-документалистом Феликсом Соболевым в 1974 году. Съемки бушующей стихии, абстрактные кадры микроскопической и космической жизни выводят фильм из разряда стандартного жанра биографического очерка — это скорее поэтическое киноэссе, попытка ухватить мистический, «наднаучный» смысл русского космизма.



    источник: www.openufa.com

    найдено статей: 128

  • Богородичное правило
  • Домострой. Наставления христианину
  • Встретим ли мы усопших близких в загробном мире?
  • Частный суд
  • Где находятся души умерших?
  • Связь душ усопших и живых
  • Пасхальный кулич при диабете
  • Смерть по верованию зырян
  • Как принять смерть?
  • Предание о Животворящем Кресте в Годенове
  • 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...


    духовенство
  • Протоиерей Алексий Уминский

  • Протоиерей Алексий Уминский
    Родился третьего июля 1960 года в городе Москве в обычной советской семье: папа - инженер, мама - учительница. Мои родители были людьми далекими от Церкви, но с настоящими глубокими нравственными устоями, и естественным образом заложили в м ..... ›››


  • Псаломщик Михаил Ерогодский

  • Псаломщик Михаил Ерогодский
    Михаил Петрович Ерогодский (Ерегодский) родился 17 сентября 1878 году в семье потомственного церковнослужителя-псаломщика, что, наверное, и повлияло на его желание вслед за отцом, дедом и прадедом посвятить себя служению Богу. Преосвященным ..... ›››

    религиозные праздники
  • Вознесение Господне

  • Вознесение Господне
    Вознесение Господне отмечается в 40-й день по Пасхе, в честь вознесения Иисуса Христа во плоти на небо и обещания о Его втором пришествии. Афанасий Великий объясняет, что вознесение Спасителя означает обожение Его человеческой природы, кото ..... ›››


  • Пасха

  • Пасха
    Воскресение Христово - Пасха - установленный в память о Воскресении Иисуса Христа главный праздник православного календаря. Евангелие повествует об этом событии так: «Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в оде ..... ›››

    молитвы и акафисты
  • Акафист за единоумершую

  • Акафист за единоумершую
    Читается ежедневно в течение 40 дней по смерти и столько же перед годовщиной смерти. Кондак 1 Избранный Ходатаю и Первосвященниче, о спасении мира грешнаго душу Свою положивый, давый нам власть чадами Божиими быти и обитати в невечерн ..... ›››


  • Молитвы к причастию и исповеди

  • Молитвы к причастию и исповеди
    Подготовка к Причастию включает в себя пост, молитву и покаяние в грехах. Пост — это отказ как от пищи животного происхождения (мяса, молока, яиц, при строгом посте — и рыбы), так и от разного рода развлечений (просмотров фильмов, телеперед ..... ›››

    контактная информация
    saveoursouls.ru@mail.ru   |   site map



    душа   храмы   духовенство   молитвы и акафисты   православные иконы   религиозные праздники   словарь терминов   видеофильмы   форум   события