Христа ради, за упокой р. Б. Анны

монастыри и церкви
  • Покровский храм

  • Покровский храм Кудиново
    Первое документальное упоминание деревянной Покровской церкви села Кудиново относится к 1597 г. В дозорных книгах 1623—1624 гг. упоминается «церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделом Николая Чудотворца». В 1720-х гг. она значится уже ..... ›››


  • Преображенский храм

  • Преображенский храм Балашиха
    На левом берегу Пехорки, некогда довольно полноводного притока Москвы-реки, располагалось старинное село Пехра-Яковлевское. Территория его оказалась в самом центре нынешнего города Балашихи. Деревушка в XVI веке принадлежала служилому роду ..... ›››

    православные иконы
  • Левий Матфей

  • Левий Матфей
    Левий Матфей - один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа, персонаж Нового Завета. По традиции, считается автором Евангелия от Матфея, предположительно написанного на арамейском языке. Упомянут в списках апостолов в Евангелии ..... ›››


  • Иисус Христос

  • Иисус Христос Сын Божий
    Спас Нерукотворный считается самой первой иконой в мире. Существует две истории , рассказывающие о происхождении чудесного образа, по которым сам способ получения лика Иисуса Христа - Сына Божьего не отличается, различны лишь обстоятельства ..... ›››

    Покров Пресвятой Богородицы


    Покров Пресвятой Богородицы

    Покров Пресвятой Богородицы - удивительный праздник. Его по праву можно назвать подлинно «русским» праздником, так как иные поместные Православные Церкви до самого недавнего времени этот праздник не знали. Вместе с тем, история происхождения праздника на первый (и весьма ошибочный) взгляд, совсем «непатриотичная». Все дело в том, что Византийской империи угрожали на тот момент наши с вами предки - древние русы, тогда еще язычники (версия о том, что угроза исходила от арабов-«сарацин», практически отклонена историками ввиду того, что византийские летописи, достаточно подробные для того времени, не содержат никакого упоминания о нападении сарацин). «Тьма веков» скрывает от нас подробные исторические события тех лет, но историками примерно установлено следующее.

    В те годы (а дело было в начале 10 века) в Константинополь из Киева прибыло посольство от правителя, «Вещего» Олега, который незадолго до этого совершил опустошительный набег на Византию. Свирепые викинги, тогдашние правители Киевской Руси, и ведомые ими наши предки-славяне внушали ужас и крепко отметились в памяти греков. Как минимум уже полвека империя жила в страхе перед угрозой с севера. И репутация у наших предков-язычников в просвещенном мире не высока. Вот что писал константинопольский патриарх Фотий (причислен к лику святых, память 6 февраля) о руссах: «Народ незаметный, народ, не бравшийся в расчет, народ, причисляемый к рабам, безвестный - но получивший имя от похода на нас, неприметный - но ставший значительным, низменный и беспомощный - но взошедший на вершину блеска и богатства; народ, поселившийся где-то далеко от нас, варварский, кочующий, имеющий дерзость (в качестве) оружия, беспечный, неуправляемый, без военачальника, такою толпой столь стремительно нахлынул, будто морская волна, на наши пределы и будто полевой зверь объел (Пс. 79,14) как солому или ниву населяющих эту землю, - о кара, обрушившаяся на нас по попущению! - не щадя ни человека, ни скота, не стесняясь немощи женского пола, не смущаясь нежностью младенцев, не стыдясь седин стариков, не смягчаясь ничем из того, что обычно смущает людей, даже дошедших до озверения, но дерзая пронзать мечом всякий возраст и всякую природу...» («Гомилии патриарха Фотия»). Вот такая вот картина предстала пред взорами греков, и скорее всего данное описание было вполне правдоподобным. Не зная истинной веры и истинного Бога, поклоняясь бездушным истуканам и бесам («Яко вси бози языкъ бесове: Господь же небеса сотвори» (Пс 95:5)), наши пращуры находились на очень низком моральном и культурном уровне. Поэтому все «сказки» о добрых славянах можно прочно забыть. Добрые - это уже потом, это уже после Крещения и уже живя со Христом. А тогда только «звериный оскал» и страсть к наживе.

    Вероятно, для «подкрепления» своего посольства Олег еще и войском осадил столицу, величественный Константинополь. Городу грозило разорение и гибель многих его жителей. И вот 1 (14) октября 910 года, в воскресный день, народ горячо молился об избавлении от внезапной напасти во Влахернском храме. Храм этот примечателен тем, что он специально был построен для хранения и молитвенного поклонения ризам Пресвятой Богородицы: Ее головному покрову (мафорию) и части пояса, перенесенным из Палестины в V веке.

    Среди народа был один человек, примечательно, что славянин (и, возможно, даже русич) по рождению, но попавший в плен и проданный затем в рабство византийцу (скорее всего в плену и принявший христианство). Этим славянином был Андрей, Христа ради юродивый. И вот во время всенощного бдения, примерно в четвёртом часу утра, он увидел идущую в сиянии небесной славы по храму как бы по воздуху Пресвятую Богородицу в сопровождении святых Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова. Пресвятая Богородица вошла в Алтарь, сняла с головы Своей сияющее покрывало, распростёрла его над молящимся народом и Сама стала молиться со слезами ко Господу о прощении и защите православного народа от всяческих бед и напастей.

    Видение продолжалось довольно долго и, может быть, желая вполне удостовериться в его подлинности, святой Андрей спросил своего ученика Епифания: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?». Епифаний ответил: «Вижу, святый отче, и ужасаюсь». Святые Андрей и Епифаний долго ещё смотрели на молящуюся Владычицу мира, а когда Она удалилась, через некоторое время исчезло и покрывало. Но в тот же день войска русичей сняли осаду и покинули пределы Константинополя.

    Так Богородица спасла Константинополь от разорения и людей от гибели. Сам факт существования этого праздника в русском православном календаре разрушает ложный стереотип о том, что православие это некая национальная вера, национальная традиция. Но не будет же народ отмечать светский праздник, посвященный поражению войска его предков! Нет, здесь дело совершенно иного качества. Это не поражение руссов и не победа византийцев. Это поражение язычества от истинной веры. Это можно воспринимать как символ, ведь наши предки, проиграв в ничтожно малом - в военном походе, приобрели для себя впоследствии в сто раз более важное, а именно: истинную веру. Этот праздник имеет еще и огромное миссионерское значение. Он говорит о том, что единство в вере стоит выше любых человеческих конфликтов, любых национальных стереотипов и антипатий. Именно понимание этой истины позволило русскому народу впоследствии воспринять этот праздник и сделать его частью своей православной традиции. Кстати, все эти события были тропинкой, ведущей к Крещению Руси, так как уже через год, в 911 году, был заключен мирный договор между руссами и Византией, что само по себе было, безусловно, фактором сближения наших языческих предков с православной империей.

    Странно, но в Греции это событие так и не было запечатлено Церковным торжеством, и это обстоятельство два столетия спустя было с изумлением отмечено русским князем Андреем Боголюбским. Обратив внимание на описанный эпизод в житии своего небесного покровителя (Андрея юродивого) , благоверный князь сказал: «Се убо егда слышах, помышлях: како страшное и милосердное видение бысть без празднества. Восхотех, да не без праздника останется святой Покров Твой, Преблагая».

    И был на Руси установлен праздник, ставший одним из самых любимых и чтимых до сих пор. Греки же вспомнили об этом чудесном событии намного позже. Явное заступничество Божией Матери помогло народу этой страны освободится от гитлеровских полчищ во Вторую Мировую, и по решению Священного синода Элладской Церкви этот праздник стал праздноваться в день освобождения Афин от фашистских захватчиков 28 октября.



    упоминания в статьях:

    Православный календарь

  • Православный календарь
  • Двунадесятые переходящие праздники в 2014 году 20 апреля 2014 года - Пасха Христова. 13 апреля 2014 года - Вербное Воскресенье (Вход Господень в Иерусалим) 29 мая 2014 года - Вознесение Господне 8 июня 2014 года - Троица (пятидесятница) Двун ..... ›››

    1


    молитвы и акафисты
  • Лития по усопшим

  • Лития по усопшим
    Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй. Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и ..... ›››


  • Молитва Косме и Дамиану

  • Молитва Косме и Дамиану Бракосочетание
    К вам, святии безсребренницы и чудотворцы Космо и Дамиане, яко к скорым помощником и теплым молитвенником о спасении нашем, мы, недостойнии, преклоньше колена, прибегаем и, припадающе, усердно вопием: не презрите моления нас грешных, немощн ..... ›››

    духовенство
  • Протоиерей Георгий Ерогодский

  • Протоиерей Георгий Ерогодский
    Ерогодский Георгий Петрович родился в 1882 г., в селе Важгорт, Яренского уезда, Вологодской губернии, в семье псаломщика. Русский. Образование: неполное среднее и 4 класса Устьсысольского духовного училища в 1900 г.. Поступил в Вологодскую ..... ›››


  • Василий Кинешемский

  • Василий Кинешемский
    В миру Вениамин Сергеевич Преображенский, родился в 1876 году в городе Кинешме Костромской губернии в семье священника Сергия и жены его Павлы и своим христианским воспитанием целиком был обязан родителям. Все устроение жизни, окружавшей ма ..... ›››

    религиозные праздники
  • Рождество Христово

  • Рождество Христово
    Рождество Христово - великий христианский праздник, установленный в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме. В Православной Церкви входит в число Господских двунадесятых праздников. Ввиду литургического воспоминания и празднования ва ..... ›››


  • Пасха

  • Пасха
    Воскресение Христово - Пасха - установленный в память о Воскресении Иисуса Христа главный праздник православного календаря. Евангелие повествует об этом событии так: «Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в оде ..... ›››

    контактная информация
    saveoursouls.ru@mail.ru   |   site map



    душа   храмы   духовенство   молитвы и акафисты   православные иконы   религиозные праздники   словарь терминов   видеофильмы   форум   события