монастыри и церкви | Покровский храм
Первое документальное упоминание деревянной Покровской церкви села Кудиново относится к 1597 г. В дозорных книгах 1623—1624 гг. упоминается «церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделом Николая Чудотворца». В 1720-х гг. она значится уже ..... ›››
Преображенский храм
На левом берегу Пехорки, некогда довольно полноводного притока Москвы-реки, располагалось старинное село Пехра-Яковлевское. Территория его оказалась в самом центре нынешнего города Балашихи. Деревушка в XVI веке принадлежала служилому роду ..... ››› |
православные иконы | Иисус Христос
Спас Нерукотворный считается самой первой иконой в мире. Существует две истории , рассказывающие о происхождении чудесного образа, по которым сам способ получения лика Иисуса Христа - Сына Божьего не отличается, различны лишь обстоятельства ..... ›››
Скоропослушница
Этот древний чудотворный образ находится в афонском монастыре Дохиар, в котором впервые была явлена его благодатная сила. В середине XVII века икона находилась в нише наружной стены, перед одним из входов в монастырскую трапезную. Мимо икон ..... ››› |
|
Где скитается душа умершего и почему нельзя кремировать тело
|
27.09.2014
 Сразу скажем, данная тема — это вопрос веры, которую невозможно доказать. Потому спекуляций на ней, лжеучений и лжесоветов столь много, что большинство людей и обсуждать это не хотят. Говорят, в падающем самолете или на войне нет атеистов. Мысли о смерти — один из путей к Богу. Вместе с настоятелем храма "Живоносный источник", иеромонахом Иларионом, мы пытались разобраться — что говорит о жизни после смерти Священное писание и святые отцы церкви.
СКИТАНИЯ ДУШИ. В православном мире считается, что первые два дня после смерти душа человека находится на земле, потом проходит мытарства, потом поклоняется Богу. На девятый день Господь показывает ей обители Рая и Ада. На 40 день после смерти душа получает определение — где она будет: в Раю или в аду. Изменить же это определение возможно будет только на Страшном суде.
"Христос не говорил о мытарствах, он говорил о Рае и Аде, о жизни по заповедям, — рассказывает отец Иларион. — А сведения эти появились гораздо позже, и подробно описаны в книге "Мытарства блаженной Феодоры" и содержатся также в произведениях Иоанна Златоуста, Макария Великого. Я бы советовал прочесть о мытарствах каждому, кто заботится о своей душе. В книге перечисляются 20 мытарств — грехов, за которые будет стяжание (празднословие, ложь, осуждение и клевета, чревоугодие, леность, воровство, сребролюбие и скупость, лихоимство, неправда, зависть, гордость, гнев и ярость, злопамятство, убийство, чародейство и призывание бесов, блуд, прелюбодеяние, содомские грехи, ересь, немилосердие и жестокосердие)". В данной книге описывается, что бесы, управляющие мытарствами, предоставляют список грехов — проступков, а ангелы — добрые дела души при жизни. Если добрые дела перевешивают злые — душа проходит к следующему испытанию. Если количество злых дел превышает добрые, и ангелам нечего предъявить для оправдания души, бесы уносят душу в ад на стяжание. Чтобы избежать стяжания за совершенный грех, его нужно исповедовать (потому важна исповедь). После прохождения мытарств душа идет на поклонение к Богу.
Третий, девятый, двадцатый и сороковой день очень важны для души. Ведь решается ее участь. Поэтому в эти дни церковь усиливает свои молитвы. Важно посетить храм родным, помолиться за умерших с верой, что по нашим молитвам Господь помилует души усопших.
ПРОТИВ КРЕМАЦИИ. "Церковь очень благоговейно относится к телу человека, ведь оно было неразрывно связано с душой, — говорит отец Иларион. — Через него человек принимал все — и любовь, и ласку, и приобщение Святым таинствам. И в вечности это обновленное тело восстанет во славе. Потому, из благоговения к телу человека, мы не благословляем кремацию".
КЛИНИЧЕСКИЕ СМЕРТИ. "С одной стороны, Господь и без клинической смерти открывал святым отцам церкви истину о жизни после смерти, в видениях, снах, — говорит отец Иларион. — Чтобы поверить в загробную жизнь — достаточно спуститься в пещеры Киево-Печерской лавры к святым мощам. Почему эти тела не истлели? Где Бог — там нет тления. С другой стороны, если люди пережили клиническую смерть — их жизнь с храмом связывается навсегда. Им уже не нужно ничего доказывать, они сами могут рассказать многое. Думаю, через клинические смерти Господь хочет нам сказать: верим мы в Бога или нет, Он от этого не перестает быть, а вот наша жизнь без веры совершенно бессмысленна".
ПАМЯТЬ ДУШИ. Иеромонах Серафим Роуз в книге "Душа после смерти" соединил множество случаев клинической смерти с учениями святых отцов. "Поскольку душа продолжает жить после смерти, остается добро, которое не теряется со смертью, но возрастает. Душа не удерживается никакими препятствиями, ставимыми смертью, но более деятельна, потому что действует в своей сфере без всякой связи с телом, которое ей скорее бремя, чем польза" (св. Амвросий "Смерть как благо"). Преп. авва Дорофей добавляет: "И ничего не забывает душа из того, что сделала в этом мире, но все помнит по выходе из тела, и притом лучше и яснее, как освободившаяся от земного сего тела" (авва Дорофей. Поучение 12).
ВТОРАЯ ЖИЗНЬ СВЯТОГО ЛАЗАРЯ Евангельскую историю воскрешения Лазаря Иисусом помнят по фразе Христа: "Лазарь! Иди вон". Какой же была дальнейшая жизнь Лазаря? А прошла она на Кипре, где он нашел приют, спасаясь от первосвященников, желавших убить его, чтобы люди не уверовали в Иисуса. Лазарю было тогда около 30 лет. В 45 апостолы Павел и Варнава рукоположили его в сан епископа, после этого 18 лет Лазарь был пастырем общины Китиона (ныне — Ларнака). Там его посетила Матерь Божья и подарила архиепископскую мантию. По преданию, Лазарь после воскрешения никогда не улыбался, потрясенный видом, который открылся ему в Аду, где он провел 4 дня.
ПРИТЧА. Христос часто говорил с учениками притчами, в том числе на тему загробной жизни: "Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер богач, и похоронили его. И в Аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря и возопил: отче Аврааме! умилосердись и пошли Лазаря, чтобы омочил перст свой в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо, вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал: если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят" (Луки. XVI, 19—31).
Жизнь после смерти Клиническая смерть Мытарства
найдено статей: 128
|
|
духовенство | Протоиерей Сергий Дворецкий
Настоятель Храма Богоявления Господня в селе Бисерово.
Светское образование: высшее 1972; МАМИ.
Духовное образование: семинария 2013-КПДС.
Хиротонисан: 29 августа 1991 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Новодевичьем ..... ›››
Протоиерей Артемий Владимиров
Родился о. Артемий в Москве 21 февраля 1961 года. Закончил филологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова в 1983 году. Закончил Московскую духовную семинарию в 1992 году. После окончания Университета преподавал русский язык и литературу в ..... ››› |
религиозные праздники | Пасха
Воскресение Христово - Пасха - установленный в память о Воскресении Иисуса Христа главный праздник православного календаря. Евангелие повествует об этом событии так: «Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в оде ..... ›››
Преображение Господне
Преображение Господне - христианский праздник, посвященный воспоминанию Преображения Иисуса Христа. Празднуется 6 (19) августа. В Православной Церкви — Господский двунадесятый праздник. Все три синоптических Евангелия содержат сходные описа ..... ››› |
молитвы и акафисты | Здоровье
К тебе, как безвозмездному врачу, утешителю скорбящих, обогатителю неимущих, прибегаем мы ныне, святый Пантелеймон.
Любомудрию мирскому и искусству врачебному хорошо научившись, во Христа ты уверовал и, от Него дар исцелений, безмездно не ..... ›››
Лития по усопшим
Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй. Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и ..... ››› |
|