Христа ради, за упокой р. Б. Анны

монастыри и церкви
  • Никитский монастырь

  • Никитский монастырь Переславль-Залесский
    Никитский монастырь основан в XII веке. До XVI века все его постройки были деревянными. Только в 1528 году по велению князя Василия III здесь сооружается одноглавая каменная церковь. Основное строительство было выполнено уже при Иване Грозн ..... ›››


  • Преображенский храм

  • Преображенский храм Балашиха
    На левом берегу Пехорки, некогда довольно полноводного притока Москвы-реки, располагалось старинное село Пехра-Яковлевское. Территория его оказалась в самом центре нынешнего города Балашихи. Деревушка в XVI веке принадлежала служилому роду ..... ›››

    православные иконы
  • Пророк Илия

  • Пророк Илия
    Величаем тя, святый славный пророче Божий Илие, и чтим еже на Небеса на колеснице огненней, преславное восхождение твое. Пророк Илия - не просто один из наиболее почитаемых святых, как в Православной, так и в Католической церквя ..... ›››


  • Левий Матфей

  • Левий Матфей
    Левий Матфей - один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа, персонаж Нового Завета. По традиции, считается автором Евангелия от Матфея, предположительно написанного на арамейском языке. Упомянут в списках апостолов в Евангелии ..... ›››

    Что происходит с человеком после смерти?

    17.03.2014

    Что происходит с человеком после смерти?

    Группа ученых из Московского и Владимирского университетов провела социологическое исследование. Сельских жителей спрашивали о самом главном: что происходит с человеком после смерти?

    Бессмертие души, которой, может быть, нет


    Входе исследования сельских жителей Меленковского района Владимирской области в числе прочего спрашивали о том, как они представляют себе существование души после смерти человека.

    Всего был опрошен 671 человек. Из них:
    41,9% верят в бессмертие души,
    24,6% не верят,
    10,9% сомневаются,
    19,4% затруднились ответить.
    Только 1% респондентов заявили о своем безразличии к данному вопросу.

    Примечательно, что 18,6% от числа людей, назвавших себя верующими, не верят в бессмертие души. При этом 36,2% респондентов признают, что посмертное существование души зависит от того, как ведет себя человек при жизни, и только 4,5% такую зависимость отрицают. В связи с этим интересно, что подобную зависимость признают 20% от числа не верящих в загробную жизнь.

    Кроме того,
    10,5% респондентов верят в переселение душ,
    11,4% считают, что душа после смерти человека «продолжает жить»,
    10,0% считают, что душа отправляется на небо,
    а 6,5% — что она просто улетает куда-то,
    9,6% полагают, что душа после смерти отправляется в рай или ад.

    Из числа опрошенных
    5,7% считают, что после смерти человека душа будет отвечать за грехи,
    1,3% ссылались на текст Библии
    и 0,8% упоминали о воскресении человека перед Страшным Судом;
    1,3% респондентов считают, что если человек делал при жизни хорошее, то он будет жить еще раз, если плохое — попадет в ад;
    17,5% дали другие ответы,
    а 24,8% затруднились ответить на данный вопрос.

    Что же стоит за этими цифрами? Можно выделить девять основных представлений об ожидаемой загробной жизни.

    Возносится куда — нибудь


    После смерти человека душа отделяется от тела и улетает на небо или в рай. В отдельных случаях задается только направление движения души вверх. «Возносится куда-нибудь», «На небо улетает», «На небеса понесется», «На небеса, в тот мир», «На облаках», «Продолжает жить на небесах», «Душа уходит в небеса». В этом отношении интересно, что на небо помещается не только рай, но и ад: «Духовная на небесах. В ад или рай», «На небо отправляется и за грехи мучаются», «На небо, отвечает за грехи».

    Где — то тут витает


    Душа покидает тело, но не улетает на небо, а продолжает пребывать на том же среднем уровне мироздания. «Из человека душа вылетает где-то, наверное», «Душа вечна, душа летает», «Где-то тут в воздухе».

    Папа снился, сказал, что женился


    Этот тип представлений очень распространен среди респондентов, хотя отражает крайне низкий уровень рефлексии и едва ли может быть назван полным. Момент отделения души от тела и ее дальнейшие перемещения вообще не рассматриваются. Известно только, что души умерших наблюдают за оставшимися на земле. «Наблюдает за жизнью близких людей», «Наблюдает за нами». Одной из разновидностей этой модели можно считать представление о том, что людям во сне может сниться загробный мир и жизнь там: «Человек после смерти снится, чувствуешь присутствие», «Папа снился, сказал, что женился».

    40 дней полетает вокруг дома


    После того как душа оставляет тело, она какое-то время (часто — 40 дней) находится недалеко от тела. В этот период она может наблюдать за своими близкими и даже участвовать в их жизни. Затем она отправляется на небо. «Умер муж в поле (до 40 дней душа в доме находится), на 35 день они выпили самогонки, а тут стук в окно, а там никого нет (это душа умершего — приходил с самогона пробу снять)», «Через 40 дней душа на небо улетает, а грешники — в ад», «40 дней полетает вокруг дома», «Летает до 40 дней, потом — в ад или в рай».

    Тело — одежда


    Душа человека отправляется на небо, а тело — гниет в земле. «Тело погибает, душа остается живой», «Тело здесь, душа там», «Тело — одежда, спасение души. Спасение — бессмертна. Бессмертен дух!»

    Ещё раз воскресну и снова буду жить


    Душа после смерти человека сначала улетает на небо, проводит там какое-то время, а потом возвращается на землю и вселяется в новое тело. «Тело умирает, а душа улетает, через некоторое время человек возрождается», «Через 40 дней отходит. Переселение душ», «Через какое-то время снова буду жить». В отдельных случаях в сознании респондентов возникает следующая альтернатива: «Попаду в рай или еще раз воскресну в положительном смысле», «Душа возвращается на землю, если человек хорошо себя вел, если плохо, то в ад».

    В следующей жизни буду собакой


    «Душа переселяется», «От одного к другому (переселение душ)», «Переход души в другое тело». Интересно, что под переселением далеко не всегда понимается переселение души в тело другого человека. Душа может переселяться и в растения, и в животных, и даже просто в предметы: «В растения или в животных», «В следующей жизни буду собакой или еще», «Превращается в кого-то или что-то в зависимости от гороскопа», «Я думаю, что после смерти человека его душа продолжает существовать в каком-то другом предмете».

    Сгинем мы и всё


    Приверженцы этой модели утверждают, что все тленно. «Какая душа?.. Гнием», «Сгинем мы и всё». Душа «улетит вместе с нами, в могиле сгниет» или «с телом в землю», «Все умирает вместе с человеком».

    Загробный мир, люди белые


    Особняком стоит еще одно представление о посмертной участи души. Душа после смерти человека: «Вылетает и летает рядом с нами, но миры, наверно, другие», «Духовно он живет, не так как здесь; Он тоже здесь», «Переход в другое измерение, которое мы не можем ощущать». Интересно, что этот параллельный мир представляется как некоторая цивилизация, аналогичная нашей: «Там есть своя цивилизация», «Жить там и встречаться со всеми, как на земле», «Такая жизнь, только не как земная», «В человеке есть душа; неизвестно это; но те, кто был, говорят, что там люди хорошие».

    В отдельных случаях наш мир находится в определенной зависимости от того: «Там жизнь существует своя какая-то. И мы от нее зависим». Возможно, к этой же модели можно отнести и эти утверждения: «Платим за проезд перевозчику, никто не возвращался», «Загробный мир, люди белые», «Я умирал (при операции), там лучше.
    Работать не надо, все чистое», «Там человек на некоторых уровнях развивается».

    Интересным также является представление о месте, где мучается душа. Это место никак не локализуется, хотя представляется как яма или просто бездна с огнем: «Если ведет хорошо — то должен родится еще раз, а если нет — то в какой бездне», «Кто не грешен — на небесах, кто грешен — в яме горит. Так говорят», «Господь наказывает, она где-то горит», «Огонь за грехи», «Конечно, в огонь».

    Большинство ли христиан?


    Кроме теоретического интереса по установлению сакральной географии народных представлений о загробной жизни, приведенные данные позволяют сделать вывод и о религиозных настроениях сельского населения. Существенная доля придерживается взглядов, не противоречащих христианскому учению, это же подтверждают и данные других социологических опросов. Однако сколько-нибудь четкое представление о посмертной участи человека, его загробном существовании у людей отсутствует — и временами набор взглядов на жизнь души после смерти принимает диковинные формы. В современной России это связано, главным образом, с низким уровнем образования как религиозного, так и светского.

    Значительным надо признать и число людей, не признающих бессмертие души. Так что данные о подавляющем большинстве христиан в России едва ли можно считать достоверными, поскольку отношение к загробной участи — один из наиболее точных критериев в этом отношении.

    Неожиданно прочные позиции имеет в русской деревне учение о переселении душ. Факт, который сложно объяснить иначе, чем влиянием средств массовой информации.




      Жизнь после смерти     Молитва об Упокоении     Мытарства  



    источник: Анна Соколова

    найдено статей: 128

  • Богородичное правило
  • Домострой. Наставления христианину
  • Встретим ли мы усопших близких в загробном мире?
  • Частный суд
  • Где находятся души умерших?
  • Связь душ усопших и живых
  • Пасхальный кулич при диабете
  • Смерть по верованию зырян
  • Как принять смерть?
  • Предание о Животворящем Кресте в Годенове
  • 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...


    духовенство
  • Дмитрий Брянчанинов

  • Дмитрий Брянчанинов Святитель
    Родился 5 февраля 1807 года в старинной дворянской семье Брянчаниновых. В 1826 году по настоянию отца Дмитрий (мирское имя будущего святителя) закончил Военное инженерное училище. Однако карьере офицера он предпочел принятие монашества и по ..... ›››


  • Протоиерей Сергий Дворецкий

  • Протоиерей Сергий Дворецкий
    Настоятель Храма Богоявления Господня в селе Бисерово. Светское образование: высшее 1972; МАМИ. Духовное образование: семинария 2013-КПДС. Хиротонисан: 29 августа 1991 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Новодевичьем ..... ›››

    религиозные праздники
  • Рождество Христово

  • Рождество Христово
    Рождество Христово - великий христианский праздник, установленный в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме. В Православной Церкви входит в число Господских двунадесятых праздников. Ввиду литургического воспоминания и празднования ва ..... ›››


  • Троица

  • Троица Пятидесятница
    Троица (Пятидесятница), величайший христианский праздник, празднуемый в 50-й день Пасхи в память сошествия Святого Духа на апостолов и посвященный прославлению Святой Троицы. В Православной Церкви — великий двунадесятый праздник. На Западе ..... ›››

    молитвы и акафисты
  • О прощении грехов своего рода

  • О прощении грехов своего рода
    Господи Милосердный и Судия Праведный, наказывающий детей за нераскаянные грехи родителей до третьего и четвертого рода! Помилуй и прости меня, мою семью, моих живых и уже усопших сродников и весь усопший род За великие и тяжкие грехи б ..... ›››


  • Онкология

  • Онкология Молитва Всецарице
    О Пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из удела Афонскаго в Россию принесенною, призри на чад Твоих, неисцельными недуги страждущих, ко святому образу Твоему с верою припада ..... ›››

    контактная информация
    saveoursouls.ru@mail.ru   |   site map



    душа   храмы   духовенство   молитвы и акафисты   православные иконы   религиозные праздники   словарь терминов   видеофильмы   форум   события