монастыри и церкви | Покровский храм Первое документальное упоминание деревянной Покровской церкви села Кудиново относится к 1597 г. В дозорных книгах 1623—1624 гг. упоминается «церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделом Николая Чудотворца». В 1720-х гг. она значится уже ..... ›››
Никитский монастырь Никитский монастырь основан в XII веке. До XVI века все его постройки были деревянными. Только в 1528 году по велению князя Василия III здесь сооружается одноглавая каменная церковь. Основное строительство было выполнено уже при Иване Грозн ..... ››› |
православные иконы | Иисус Христос Спас Нерукотворный считается самой первой иконой в мире. Существует две истории , рассказывающие о происхождении чудесного образа, по которым сам способ получения лика Иисуса Христа - Сына Божьего не отличается, различны лишь обстоятельства ..... ›››
Николай Чудотворец На иконе Святой Преподобный Николай Чудотворец держит в руках Евангелие. В этом напоминание для верующих христиан о том, что Николай Чудотворец не забывает о них и, пребывая в Небесных Обителях, продолжает по молитвам верующих творить добро ..... ››› |
|
Частный суд по смерти человека
|
12.03.2014
Нам не дано знать в Священном Писании, как происходит частный суд по смерти человека. Мы можем лишь отчасти судить об этом, по отдельным выражениям, встречающимся в слове Божием. Так, естественно думать, что и при суде частном большое участие в судьбе человека после смерти принимают как добрые ангелы, так и злые: первые являются орудиями благости Божией, а вторые - по Божиему попущению - орудиями правды Божией. В притче о богатом и Лазаре сказано, что Лазарь "был отнесен ангелами на лоно Авраамово" в притче о неразумном богаче сказано богачу: "Безумный, в сию ночь душу твою возьмут у тебя" - очевидно возьмут силы недобрые (св. Златоуст). Ибо, с одной стороны, ангелы малых сих, по слову Господню, всегда видят лицо Отца Небесного, - а равно и при конце мира Господь "пошлет ангелов Своих, которые отделят злых от среды праведных, и ввергнут их в печь огненную" (Мф. 13:49); а с другой стороны, "Противник ваш дьявол ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить" (1 Петр. 5:8), - и воздух как бы наполнен духами злобы поднебесной, и князь их называется князем "власти воздушной" (Ефес. 6:12; 2:2).
На основании этих указаний Священного Писания издревле святые Отцы Церкви изображали путь души, разлучившейся с телом, как путь через такие духовные пространства, где темные силы ищут поглотить слабых духовно и где поэтому особенно нужны защита ангелов небесных и молитвенная поддержка со стороны живых членов Церкви. Из древних Отцов говорят об этом святые Ефрем Сирин, Афанасий Великий, Макарий Великий, Василий Великий, Иоанн Златоуст и другие. Наиболее подробно развивает мысли этого рода св. Кирилл Александрийский в "Слове на исход души" а картинное изображение этого пути представлено в житии преподобного Василия Нового, где усопшая блаженная Феодора передает спящему ученику преп. Василия, что она видела и испытала после смерти при восхождении на небо. Путь души по исходе из тела принято называть "мытарствами." Митрополит Макарий упоминает наставление ангела преподобному Макарию Александрийскому, по поводу образности сказаний о мытарствах: "земные вещи принимай здесь за самое слабое изображение небесных." Мытарства следует понимать в смысле духовном, под человекообразными чертами.
О состоянии души после частного суда Православная Церковь учит так: "Веруем, что души умерших блаженствуют или мучатся по делам своим. Разлучившись с телами, они тотчас переходят или к радости или к печали и скорби: впрочем не чувствуют ни совершенного блаженства ни совершенного мучения. Ибо совершенное блаженство или совершенное мучение каждый получит по общем воскресении, когда душа соединится с телом, в котором жила добродетельно или порочно" (Послание Восточных Патриархов). Таким образом, Православная Церковь различает два разных состояния после частного суда: одно для праведников, другое для грешников, иначе говоря, - рай и ад. Церковь не признает римо-католического учения о трех состояниях, различающего блаженство, чистилище или пургаториум и пребывание в геенне. Само именование "геенна" отцы Церкви обычно относят к состоянию после Страшного суда, когда и смерть и ад повержены будут в озеро огненное (Откр. 20:15). Отцы Церкви, на основании слова Божия, полагают, что мучения грешников до Страшного суда имеют характер предварительный. Эти мучения могут быть облегчаемы и даже могут быть сняты по молитвам Церкви (Послание Восточных Патриархов).
Жизнь после смерти Мытарства
найдено статей: 128
|
|
духовенство | Псаломщик Михаил Ерогодский Михаил Петрович Ерогодский (Ерегодский) родился 17 сентября 1878 году в семье потомственного церковнослужителя-псаломщика, что, наверное, и повлияло на его желание вслед за отцом, дедом и прадедом посвятить себя служению Богу. Преосвященным ..... ›››
Протоиерей Георгий Ерогодский Ерогодский Георгий Петрович родился в 1882 г., в селе Важгорт, Яренского уезда, Вологодской губернии, в семье псаломщика. Русский. Образование: неполное среднее и 4 класса Устьсысольского духовного училища в 1900 г.. Поступил в Вологодскую ..... ››› |
религиозные праздники | Рождество Пресвятой Богородицы Согласно преданию Церкви, основанному на апокрифическом Протоевангелии Иакова, Мария родилась в маленьком городе Назарете, который был в презрении у иудеев (Евангелие от Иоанна 1:46). Родителями ее были святые праведные Иоаким и Анна. Иоаки ..... ›››
Сретение Господне Сретение Господне - христианский праздник, посвященный воспоминанию событий, происшедших в сороковой день земной жизни Иисуса Христа, а именно встрече (слав. Сретение) Божественного Младенца в Иерусалимском Храме двумя ветхозаветными правед ..... ››› |
молитвы и акафисты | Символ Веры Верую во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого.
И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от ..... ›››
Канон за единоумершую Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.
Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас (читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном).
Слава Отцу и Сыну и Святому Ду ..... ››› |
|