Христа ради, за упокой р. Б. Анны

монастыри и церкви
  • Никитский монастырь

  • Никитский монастырь Переславль-Залесский
    Никитский монастырь основан в XII веке. До XVI века все его постройки были деревянными. Только в 1528 году по велению князя Василия III здесь сооружается одноглавая каменная церковь. Основное строительство было выполнено уже при Иване Грозн ..... ›››


  • Преображенский храм

  • Преображенский храм Балашиха
    На левом берегу Пехорки, некогда довольно полноводного притока Москвы-реки, располагалось старинное село Пехра-Яковлевское. Территория его оказалась в самом центре нынешнего города Балашихи. Деревушка в XVI веке принадлежала служилому роду ..... ›››

    православные иконы
  • Николай Чудотворец

  • Николай Чудотворец
    На иконе Святой Преподобный Николай Чудотворец держит в руках Евангелие. В этом напоминание для верующих христиан о том, что Николай Чудотворец не забывает о них и, пребывая в Небесных Обителях, продолжает по молитвам верующих творить добро ..... ›››


  • Пророк Илия

  • Пророк Илия
    Величаем тя, святый славный пророче Божий Илие, и чтим еже на Небеса на колеснице огненней, преславное восхождение твое. Пророк Илия - не просто один из наиболее почитаемых святых, как в Православной, так и в Католической церквя ..... ›››

    Русский космизм

    12.10.2014

    Русский космизм

    Русский космизм — это уникальное явление, находящееся между религиозной философией и естественными науками. Его мистические представления открыли человечеству дорогу в космос: именно благодаря космисту Циолковскому стали возможны полеты за пределы Земли. Впрочем, практические исследования не были для космистов самоцелью, гораздо более важными они считали свои таинственные умозрительные теории. Мы расскажем вам о трех главных мыслителях, чьи утопические учения о покорении смерти и космоса питались христианской верой в равенство людей и бессмертие человеческой души.

    Всеобщая любовь Николая Федорова


    Николай Федоров — родоначальник русского космизма, своей жизнью и образом мыслей походивший на настоящего древнегреческого философа: он вел уединенную и аскетическую жизнь, ходил пешком между городами, не носил теплой одежды, запрещал себя фотографировать или рисовать и раздавал свои средства способным молодым людям. Не ища материальных благ, «московский Сократ», как прозывали Федорова, всю жизнь проработал библиотекарем, но при этом успел создать монументальную философскую концепцию, на которой позднее будут основываться Вернадский и Циолковский.

    Учение Федорова, названное философией общего дела, сочетает в себе религиозную философию и футурологический утопизм. Главной целью единенного человечества должно стать противоборство смерти. Эта христианская идея должна была реализоваться, однако, при помощи новейших научных достижений. Изобретение средства воскрешения людей, причем не только недавно умерших, но «всех отцов», — вот финал развития науки и своеобразное переосмысление Федоровым Страшного суда. Воскреснуть должны были все до единого, поэтапно — иначе бы всеобщее единение целокупного человечества не произошло. Рай, согласно Федорову, не будет дан человечеству Богом — люди в силах его создать своим трудом.

    «Вопрос об участи Земли приводит нас к убеждению, что человеческая деятельность не должна ограничиваться пределами земной планеты. Человечество должно быть не праздным пассажиром, а прислугою, экипажем нашего земного — неизвестно еще какою силою приводимого в движение, — корабля, — есть ли он фото-, термо- или электроход»

    Естественно, воскрешение такого огромного количества людей повлекло бы за собой проблему с расселением, и Федоров полагал, что человечество должно осваивать космос и искать новые планеты, пригодные для жизни. Земля в таком случае станет чем-то вроде космического корабля, «земноходом», исследующим космическое пространство, регулярная армия — борцами с природными стихиями, а между людьми установится всеобщая любовь, подобная гармонии Троицы. По Федорову, человечество должно было перейти из теллурической, земной стадии сначала в солярную, а затем в сидеральную, постепенно осваивая Солнечную систему и межзвездное пространство.

    Космические животные Константина Циолковского


    Константин Циолковский известен своей теорией ракетостроения, однако именно он стал продолжателем космических идей Федорова. Помимо того, что Циолковскому удалось добиться материального воплощения идеи полетов в космос, он также разрабатывал свою концепцию космизма. Сам Циолковский иронически замечал, что работы по ракетостроению являются лишь приложением к его умозрительным теориям.

    Несмотря на то, что ученый называл себя чистейшим материалистом, в его философии странным образом преломились физика, космонавтика и эзотерические учения — например, пифагореизм и теософия. «Земля — колыбель человечества, но не вечно же жить в колыбели!» Согласно Циолковскому, современные люди должны прекратить войны, объединиться и совместно развивать науку и технику, чтобы затем эволюционировать в высшие формы жизни или найти их на других планетах. Целью открытия околосолнечного пространства для Циолковского была в конечном итоге эволюция самого человека: только с помощью контроля над стихиями, усовершенствования среды обитания, создания искусственных жилищ за пределами земной атмосферы люди могут перейти в «лучистое», то есть совершенное, божественное состояние.

    «Наконец, на высшем витке этой спирали развития разум (или материя) узнает все, само существование отдельных индивидов и материального или корпускулярного мира он сочтет ненужным и перейдет в лучевое состояние высокого порядка, которое будет все знать и ничего не желать»

    Корни философской теории Циолковского лежат не только в религиозно-космическом концепте «общего дела» Федорова, но и в пифагорейской мистической традиции. Ученый придерживался учения панпсихизма — теории о переселении душ и способности любой материи, будь то человек, растение или камень, ощущать приятное или неприятное, а также переходить в различные состояния. В случае физической смерти атомы, из которых состоит человек, не исчезают, а только утрачивают связь между собой, а бессмертные атомы мозга человека и вовсе попадают в мозг более развитых инопланетных сущностей. По Циолковскому, человек должен стать «космическим животным», эволюционировать не только биологически, но и физически, превращаясь из материального существа в потоки чистой энергии.

    Ноосфера Владимира Вернадского


    Концепт биосферы вырос из размышлений Вернадского о понятии живого вещества, которое он противопоставляет косному. По словам философа, человек, как всякое живое природное тело, неразрывно связан с определенной геологической оболочкой нашей планеты. При этом Вернадский задается вопросом: почему столь небольшая часть биомассы, человек, оказывает такое сильное геологическое влияние на все происходящее на нашей планете? Так возникает знаменитая теория Вернадского о ноосфере — сфере разума, которую до сих пор проходят на уроках биологии в школе.

    Продолжая размышления американского ученого Джеймса Дана о последовательном и непрекращающемся совершенствовании нервной системы и головного мозга, Вернадский утверждает, что человек станет вершиной эволюции, ее последним звеном, на котором прогресс завершится. Соответственно, биосфера как совокупность живого вещества Земли когда-нибудь должна преобразиться благодаря человеку и стать ноосферой — областью, где властвует человеческий рассудок.

    «Брентано подсчитал, что, если бы каждому человеку дать один квадратный метр и поставить всех людей рядом, они не заняли бы даже всей площади маленького Боденского озера на границе Баварии и Швейцарии. Таким образом, все человечество, вместе взятое, представляет ничтожную массу вещества планеты. Мощь его связана не с его материей, но с его мозгом, с его разумом и направленным этим разумом его трудом»

    Признаки появления ноосферы — это усовершенствование способов связи и контроля над информацией, формирование единого информационного поля, равенство всех людей и всеобщее занятие науками. Вернадский считал, что в его время ноосфера уже сформировалась, а в будущем она лишь расширилась бы и вышла за пределы Земли: «В будущем нам рисуются, как возможные, сказочные мечтания: человек стремится выйти за пределы своей планеты в космическое пространство. И, вероятно, выйдет». Благодаря превращению биосферы в ноосферу человечество стало бы борцом с энтропией, концентрируя и накапливая энергию для ее преодоления.

    Владимиру Вернадскому и теории биосферы также был посвящен короткий фильм «Биосфера. Время осознания», снятый режиссером-документалистом Феликсом Соболевым в 1974 году. Съемки бушующей стихии, абстрактные кадры микроскопической и космической жизни выводят фильм из разряда стандартного жанра биографического очерка — это скорее поэтическое киноэссе, попытка ухватить мистический, «наднаучный» смысл русского космизма.



    источник: www.openufa.com

    найдено статей: 128

  • Богородичное правило
  • Домострой. Наставления христианину
  • Встретим ли мы усопших близких в загробном мире?
  • Частный суд
  • Где находятся души умерших?
  • Связь душ усопших и живых
  • Пасхальный кулич при диабете
  • Смерть по верованию зырян
  • 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...


    духовенство
  • Отец Алексей

  • Отец Алексей Сазонов Алексий Юрьевич
    Отец Алексей является настоятелем Свято-Троицкого Храма города Старая Купавна и проводит еженедельные службы в следственном изоляторе 50/1 г. Ногинска. Член Епархиальной комиссии по тюремному служению. Год рождения - 1966 год. ..... ›››


  • Протоиерей Сергий Дворецкий

  • Протоиерей Сергий Дворецкий
    Настоятель Храма Богоявления Господня в селе Бисерово. Светское образование: высшее 1972; МАМИ. Духовное образование: семинария 2013-КПДС. Хиротонисан: 29 августа 1991 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Новодевичьем ..... ›››

    религиозные праздники
  • Рождество Пресвятой Богородицы

  • Рождество Пресвятой Богородицы
    Согласно преданию Церкви, основанному на апокрифическом Протоевангелии Иакова, Мария родилась в маленьком городе Назарете, который был в презрении у иудеев (Евангелие от Иоанна 1:46). Родителями ее были святые праведные Иоаким и Анна. Иоаки ..... ›››


  • Рождество Христово

  • Рождество Христово
    Рождество Христово - великий христианский праздник, установленный в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме. В Православной Церкви входит в число Господских двунадесятых праздников. Ввиду литургического воспоминания и празднования ва ..... ›››

    молитвы и акафисты
  • Символ Веры

  • Символ Веры
    Верую во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от ..... ›››


  • Бракосочетание

  • Бракосочетание Молитва Иисусу Христу
    Господи Боже наш, во спасительном Твоем смотрении, сподобивый в Кане Галилейстей честный показати брак Твоим пришествием, ныне рабы Твоя (имярек) яже благоволил еси сочетатися друг другу в мире и единомыслии сохрани: честный их брак покажи, ..... ›››

    контактная информация
    saveoursouls.ru@mail.ru   |   site map



    душа   храмы   духовенство   молитвы и акафисты   православные иконы   религиозные праздники   словарь терминов   видеофильмы   форум   события